У нас работали
Биография:
Окончила Ярославский театральный институт.
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова работала 1994 — 2021 гг. Начинала ярко и эмоционально, сыграв в первые годы такие разноплановые роли как: Чечилия («Озерные Розы» Р. Брузати), Сюзон («Восемь любящих женщин» Р. Тома), Химка («Ах, похищение!» — «Женитьба Бальзаминова» А. Н. Островского).
Актриса комедийная, острохарактерная: Фрекен Бок («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен), Маркиза Доримена («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), но интересно работает и в серьезном жанре, о чем говорят такие роли: Наталья («Железновы» М. Горького), Валя («Прибайкальская кадриль» В. Гуркина), Фру Линне («Кукольный дом» Г. Ибсена), Четвертая фрейлина («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Людмила («Поздняя любовь» А. Островского), Фрейлина («Свинопас» В. Ганзенко), Фрекен Бок («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен), Шарлотта («Вишневый сад» А. Чехова), Марселина («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Маркиза Доримена («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Турандот, принцесса Китайская, дочь Альтоума («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Клара («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Хваленка («Морожены песни о счастье» С. Писахова, А. Галкина), Ипполита царица Амазонок, обрученная с Тезеем; Эльф («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира); Проня Прокоповна («За двумя зайцами» М. Старицкого); Варвара («Доктор Айболит» К. Чуковского); Тамара Ивановна («Баба Шанель» Н. Коляды); Повариха («Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина); Мама Таня («Сказка об Одиссее» по мифам Древней Греции); Валентина («Случайное счастье милиционера Пешкина» И. Лысова); Катрин («Искусство» (женская версия) ART Я. Реза); Анна Андреевна («Ревизор» Н.В. Гоголя); Анисья («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова); Лошадь Сестричка («Очень простая история» М. Ладо); Полина Сергеевна («Победительница» А. Арбузова); Франческа («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо); Бернадетта («Две дамочки в сторону Севера» П. Нотта); Дуэнья («Собака на сене» Л. де Вега); Колхозница («Золотой слон» А. Копкова); Крыса Шушара («Золотой Ключик» С. Терехова); Хозяйка, Мать Жени («А зори здесь тихие…» Б. Васильева); Ацерук («Садко» А. Экаревой); Нинка («Рябина кудрявая» А. Коровкина); Птица — Фламинго («Волшебная флейта» А. Галкина); Народ и лесные люди («Морозко» А. Тимошенко); Мать, Королева («Щелкунчик» Э. Гофмана); Баба-Яга («Царевна-Лягушка» П. Медведева); Мать юной Филиппьевны, Рыжуха, Олена-горло («Сарафан» по рассказам Ф. Абрамова); Анисья Лобанова («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова).
В 2011 г. роль Прони Прокоповны в спектакле «За двумя зайцами» решением жюри V-го регионального фестиваля «Ваш выход!..» была признана лучшей женской ролью.
С 2006 г. по 2016 г. заведовала труппой.
В сентябре 2021 г. Татьяны Михайловны не стало.
Для тех, кто хочет пройтись по закрытым для зрителей коридорам, заглянуть в гримёрки, костюмерные, оказаться по ту сторону занавеса и прикоснуться к настоящему таинству
Проводит экскурсию директор театра - Самодов Сергей Александрович
Экскурсия будет интересна как для маленьких театралов (6+), так и для взрослых зрителей, туристов и гостей Архангельска
Н.В. Гоголь
Режиссер — Андрей Тимошенко
Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)
«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость.
Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:
«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению»
Премьера состоялась 29 сентября 2018 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Хлестакова (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»
*Участник фестиваля «Школьная классика» (2022 год)
Театральный критик Ольга Егошина о спектакле:
«Хлестаков обещал вернуться»
СМИ о спектакле:
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера бессмертного «Ревизора»
«Российская газета»: Архангельский театр драмы откроет сезон «Ревизором»
«Регион 29»: «Ревизор» в архангельском драмтеатре расскажет не о коррупции, а о людских страстишках
Агентство городских коммуникаций «Горком 36» (Воронеж): В Воронежском драмтеатре показали спектакль о людских пороках
Журнал «ZVOOK ONLINE»: К нам приехал «Ревизор»
62 инфо: В Рязань приехал «Ревизор» из Архангельска
7 info: Рязанцы аплодировали стоя артистам Архангельского театра на спектакле «Ревизор»
Сценография - Андрей Тимошенко
Хореограф - Алишер Хасанов
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Андрей Ребров
Композитор и звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Спектакль ведет Юлия Сядей
Откровения о театре
«Театр и точка» — это пространство для глубоких и искренних откровений о театре, его истоках и современности. Здесь мы исследуем живую ткань театральной жизни, от древних ритуалов и эпических сказаний до современных форм и идей.
«Театр и точка» приглашает погрузиться в историю и философию театра, понять, как зарождалось искусство перевоплощения и почему оно продолжает трогать сердца миллионов.
Первая встреча лектория откроет дверь в мир диегезиса и мимесиса — фундаментальных понятий театрального искусства. Мы вспомним ритуалы, эпические повествования, аэдов и рапсодов, чтобы понять жизнь до театральной эры и как из нее родился театр, каким мы его знаем сегодня. Эта лекция позволит увидеть наглядную связь между древними культурными практиками и современным театром, раскрывая его глубинные истоки и смыслы