Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

Сказка об Одиссее
6+
Фото - Екатерина Чащина

Описание:


Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифам Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

Спектакль стал результатом лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз-2020», где режиссёр Андрей Гогун представил эскиз спектакля. Автор проекта лаборатории - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


В процессе спектакля артисты много перевоплощаются во все необходимые по сюжету роли – и в мужские, и в женские. Актрисы, сохраняя имена, приобретают семейные роли и предстают рассказчицами на кухне. Евгений Нифантьев – папа Зевс - представляет собой высшую силу на экране телевизора, а приятный голос Марии Беднарчик – Радио Итака. Это параллельный сюжет, который не завязан на Одиссее, но при этом сквозь него проступают взаимоотношения, которые в Древней Греции были у богов. Тема семьи является центральной для спектакля.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


В силу того, что миф об Одиссее будет рассказываться детям возрастной категории 0+, в спектакле есть присутствие перформативной составляющей и тактильных способов взаимодействия с публикой.

* Лауреат XXIII фестиваля «Боспорские агоны-2021» «За поиски новых форм в прочтении античной темы»

*Участник IV Международного Большого Детского фестиваля (2021 год)

*Участник Международного фестиваля "Вдохновение. Зима" (2021 год)

*Лауреат международного фестиваля «Театральная гавань» в Новороссийске (2022 год)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра — Новогодняя кампания в Архдраме: «Маугли» и «Сказка об Одиссее»
«Регион 29» — Одя Ложкин и голодные игры: в архангельском театре драмы древних греков покрошили в салат
ГТРК «Поморье» — «Маугли» и «Сказка об Одиссее»
«Всвязке-юниор» телеканала «Регион 29» — премьера «Маугли» и «Сказка об Одиссее»
Время приключений — Юлия Клейман о «Маугли» и «Сказке об Одиссее»
Пресс-служба театра — Архангельский «Одиссей» снова причалит к порту пяти морей
Пресс-служба театра: Архангельский «Одиссей» завернет в «Театральную гавань» Новороссийска
Пресс-служба театра: Архангельский «Одиссей» вернулся лауреатом


Премьера состоялась 24 декабря 2020 года.


Инсценировка, муз. оформление - Андрей Гогун

Сценография и костюмы - Андрей Тимошенко

Художник по свету - Алексей Расходчиков

Звукорежиссёр - Александр Лушев


Спектакль ведёт Полина Савчук


Действующие лица и исполнители:


Мама Таня - Мария НовиковаОлеся Гаврилова
Тётя Наташа - Наталия ЛатухинаЕкатерина Шахова
Доча Кристина - Кристина ХодарцевичЕкатерина КалининаЕкатерина Зеленина
Папа Зевс - Евгений Нифантьев (видеозапись)
Радио Итака - Мария Беднарчик (аудиозапись)

0
Татьяна
Когда будет Онегин
Имя Цитировать 0
0
Дмитрий Чистяков
«
Цитата
Никогда ещё мифы Древней Греции не были так увлекательны для детей «от 3 до 103 лет». Родители, будьте готовы к тому, что после спектакля дети выспросят у вас все о Полифеме, Эоле, Калипсо, Скилле, Харибде и Одиссее.
Сергей Самодов, директор Архангельского Театра Драмы.

24 декабря я посетил предпоказ новорождённого спектакля «Сказка об Одиссее», который поставил для малой сцены Архангельского Драмтеатра им. М.В. Ломоносова питерский режиссёр Андрей ГОГУН.

Обычно малая сцена — это формат не для всех, он более подходит, на мой взгляд, уже подготовленному зрителю. Малая сцена — это минимум декораций, нет особых световых эффектов, спектакль могут показывать от 1 до 5-6, пожалуй, человек.
Но «Одиссей» (давайте для удобства будем называть спектакль сокращённо) — спектакль для детей, и как раз прекрасно подойдёт даже если ребёнок не был в театре до этого. У меня сложилось очень доброе отношение  :) :) :)   к этому спектаклю спустя примерно 10-15 минут просмотра.

Сначала я не совсем понимал, почему на сцене лепят что-то из теста, где отсылки к Древней Греции и почему Зевс, появляющийся на экране, какой-то откровенно не древнегреческий? - Но прошли те самые 10-15 минут — и я уже смеялся, полностью оценив режиссёрский замысел — показать все эти стычки ахейцев с троянцами и прочие перипетии гомеровской Одиссеи живым и порой уморительно комичным языком. Нет, не подумайте, никакого издевательства над классикой и глума — просто все отношения главных героев были поданы живым языком. Они ж там (боги Олимпа) все друг другу родственники, и потому в спектакле уморительно прослеживается «телефонное право», когда боги убедительно просят друг у друга одолжения на какую-либо пакость для главных героев. И лишь в некоторых случаях звучал гекзаметр Гомера — дозированно и уместно.

Фишка спектакля в том, что использованный в нём реквизит — это бытовые вещи, и создаётся впечатление, что перед тобой на кухне разыгрывается из подручных материалов очень интересная история! Ну, например: бочонок, к нему приделываются ложки-поварёжки, вот тебе и троянский конь! А в Трое тем временем легли спать троянцы — их изобразили при помощи огурцов. Что сделали ахейцы с троянцами? - Порезали в салат! Так, дети, на свете появился греческий салат! - заключают под смех публики актёры. И какие актёры! Татьяна Боченкова, Наталия Латухина, Кристина Ходарцевич… Вы будете невероятно удивлены, когда начнётся сцена с циклопом Полифемом. Спойлерить не стану — это невероятно интригующе и смешно. Особенно когда Полифем жалуется на выколовшего ему глаз (вантузом! Вантузом!!!) Одиссея своему «папе Посейдону».

И вот так обыгрываются все ключевые сцены бессмертной поэмы Гомера. Во время спектакля есть интерактив с публикой, так что детям будет где и ручками телом подвигать, и своё мнение высказать в духе казнить или миловать.
Зевс будет появляться на телеэкране в образе эдакого Пухляша из «ЛитлБиг», он очень мил и комичен, при этом бог не чужд обычных радостей, например, попросить оставить его в покое на обеденный перерыв. Зевс — Евгений Нифантьев. Периодически голосом Марии Беднарчик звучит «Радио Итака», которое добавляет в историю комичности и современности.

Я побеседовал с режиссёром Андреем Гогуном и он сказал, что спектакль прежде всего очень интересный, и поскольку в нём использованы какие-то предметы, куклы — то его вполне поймут дети от 3 лет.
- Надо, чтобы у детей в голове остались такие точки-образы, что был некий Одиссей, он путешествовал и с ним случались различные истории. Подробности придут позже. В «Одиссее» заняты отличные актёры, мне они очень понравились ещё по "Творческой лаборатории". Мы уже обдумываем вторую часть спектакля. Мы хотим, чтобы дети прикоснулись к азам мировой, европейской культуры, чтобы они восприняли это не на уровне головы, а на уровне эмоциональном. Постарались самыми простыми средствами в эмоциональную память ребёнка загрузить те вещи, в которых мы все живём сейчас.
- А почему в реквизите у Вас были использованы вещи, не относящиеся к Древней Греции?
- Потому что они бытовые. Чтобы рассказать простую историю, нужно пользоваться простыми вещами. А простые вещи — это те, которые нас окружают. Вот такая история!
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+
Комедия (на сцене Северодвинского театра драмы)
Н.В. Гоголь
Режиссер — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)

«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра: «К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению".


Подробнее
12+
Народная драма по повести "Капитанская дочка" (камерная сцена)
А.Пушкин
Режиссёр-постановщик - А.Гогун

Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)

Премьера спектакля состоялась 23 марта 2023 г.

Автор инсценировки - А.Гогун, А.Бурмагин, Е.Антушева
Музыка - А.Татаринский 
Художник по свету - А.Расходчиков

Спектакль ведёт Полина Савчук

СМИ о спектакле:
Регион 29: "В Архангельске состоялась премьера спектакля «Игра о заячьем тулупчике»

Подробнее
12+
В рамках проекта «Поле экспериментов»
Пластический спектакль
Хореограф — Анастасия Змывалова
(автор проекта Андрей Тимошенко)

В отличие от драматического театра актёры будут разговаривать не на языке слов, а через движение, а зрителю предстоит интерпретировать не текст и голос, а тело и жесты.

Фундаментом спектакля «ЕСЛИ...» стало одноимённое стихотворение "If" Редьярда Киплинга.
Спектакль про то, как сделать правильный выбор, достичь своей цели и при этом оставаться Человеком.
Спектакль "Если" отталкивается от идей и образов, заложенных в стихотворении.
Спектакль про то, как сделать СВОЙ выбор. Составить собственную систему ценностей. Какие бы события ни случались, как бы происходящее ни выбивало вас из колеи, не изменять собственным принципам.

Как быть верным себе и оставаться человеком в любой ситуации? Вопрос, который актуален во все времена.
Спектакль лаконично, выразительно, внятно рассказывает об осознании собственной индивидуальности, о формировании личности, о взрослении - физическом и духовном.

Подробнее