Труппа
Биография:
Окончила Архангельский колледжу культуры и искусства по специальности педагог-организатор театрального коллектива. Окончила Ярославский государственный театральный институт.
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова с 2005 г. Характерная молодая актриса удачно влилась в актерский ансамбль театра. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Виолетта («Солнечный удар» А. Яковлева), Участник массовых сцен («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Коломбина, главный бухгалтер сераля («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Ребенок на площади, моль, портной («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Служанка г-жи де Турвель («Опасные связи» Ш. Де Лакло), Девушка («Поминальная молитва» Г. Горина), Хваленка («Морожены песни о счастье» С. Писахова, А. Галкина), Елена, Эльф («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Свинья («Очень простая история» М. Ладо),Мирония, Дивчина («За двумя зайцами» М. Старицкого), Девушка («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Стеша («Садко» А. Экаревой), Сонька («Рябина кудрявая» А. Коровкина).
Роли идущего репертуара:
- Наталья Ивановна («Три сестры» А.П. Чехова)
- Тётушка Куропатка («Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса», «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса 2» С. Астраханцева)
- Бричкина Лиза («А зори здесь тихие…» Б. Васильева)
- Рассказчица (кухарка, придворный, старушка, и т. д.) («Черная курица или Подземные жители» по повести А. Погорельского)
- Доча Кристина («Сказка об Одиссее» по мифам Древней Греции)
- Доротея («Собака на сене» Л. де Вега)
- Вдова Тиверзина; Работница в мастерской Гишар; сестра милосердия; партизанская жена; пассажир поезда («Доктор Живаго» Б. Пастернака)
- Мышильда («Щелкунчик» Э. Гофмана)
- Жар-птица, Народ («Конёк-горбунок» П. Ершова)
- Жена унтер-офицера(«Ревизор» Н.В. Гоголя)
- Ведьма (слуги Царицы ночи) («Волшебная флейта» А. Галкина)
- Сестра Фёкла («Морозко» А. Тимошенко)
- Вдова («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова)
- Датский народ, Придворная («Огниво» Г.Х. Андерсена)
- Соседка («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо)
- Колхозница («Золотой слон» А. Копкова)
- Тамара Ивановна ("Баба Шанель" Н. Коляды)
С. Стивенс (по роману М. Хэддона)
Режиссёр – Алексей Ермилышев
По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой
- Продолжительность — 3 часа (с антрактом)
- Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
- Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов.Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.
«Главный герой Кристофер – проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильнее выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».
Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва): «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»
Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся».
*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»
*Спектакль победил в номинации «Приз зрительских симпатий» на престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2019 г.)
СМИ о спектакле:
Театральный критик Лариса Каневская: о «Загадочном ночном...» на Биеннале театрального искусства-2019
Газета «Архангельск»: При чем здесь убитый пудель?
Газета «Бизнес-класс»: Премьера на камерной сцене: геометрия «особенного» человека
«Регион-29»: Человек дождя в чертогах разума: архангельский драмтеатр впустил и выпустил в мир «особого» подростка
Блогер lisisica: как лисисица плакала Премьера состоялась 24 ноября 2017 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Сценография – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
Художник по свету – Максим Надеев
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова
Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева)
Спектакль ведет Ирина Варенцова
*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!
Курский государственный драматический театр имени А.С.Пушкина
Комедия (в стиле модерн)
М. Мэйо, М. Эннекен
Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)
Действие происходит в 20-е годы в Америке.
Счастливую семейную жизнь Вильяма Гаррисона омрачили лишь два обстоятельства: вечные уловки жены Кэтти и её нежелание иметь детей. Безобидная женская ложь становится причиной разлада в счастливой семье.
Чтобы вернуть любимого и сохранить чувства, жена решается на ещё больший обман.
И влот уже безобидная женская хитрость повлекла за собой целый ворох авантюрных перемен в семейной жизни.
- Постановка и музыкальное оформление – заслуженный деятель искусств Республики Крым Юрий Маковский
Художник-постановщик – Наталья Лось
Художник по свету – Борис Михайлов
Балетмейстер – заслуженная артистка России Галина Халецкая
Театр Деда Мороза (г. Великий Устюг)
Е. Прилепская
Продолжительность - 1 час (без антракта)
Моноспектакль по пьесе Екатерины Прилепской, о судьбе сильной женщины. Главная героиня в попытках найти свое счастье попадает в странные, смешные и порой, даже страшные истории, о которых с ноткой иронии откровенно рассказывает зрителю. История жизни Веры, ее первая любовь, исполнение мечты, расставания, крушение надежд и обретение веры в чудо найдут отклик в душе каждого зрителя.