Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Культура. Архангельский театр драмы впервые в Москве

29.08.24

На двух сценах Театра Вахтангова покажут пять спектаклей. Открыла гастроли постановка по роману Габриэля Гарсиа Маркеса.

Архангельский театр драмы имени Ломоносова впервые в Москве. На двух сценах Театра Вахтангова покажут пять спектаклей. Открыла гастроли постановка по роману Габриэля Гарсиа Маркеса. Как прожить сто лет в Макондо за четыре часа – увидела Валерия Кудрявцева.

"Пространство придумано таким образом, что зритель сидит в центре на вращающемся стуле, вот помост идёт по периметру. Поэтому создаётся очень напряженная атмосфера: ты как бы внутри, энергетика актёрская вокруг тебя – она заставляет в это действие вовлекаться активно", – объясняет главный режиссёр Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова Андрей Тимошенко.

"Сто лет в Макондо" зрители проведут на крутящихся стульях, следуя за происходящим вокруг них, пройдут по лабиринту событий, в которых фантазия тесно переплетается с реальностью. Сложный технически, спектакль показывает профессиональный уровень архангельской труппы. От артистов такое сценическое решение требует особой концентрации и отдачи. "Здесь надо быть полностью включённым. И глаза чтобы были такие, которые должны быть. Когда ты видишь, что кто-нибудь чуть-чуть отвернулся, заскучал, всё: "Я его теряю, я его теряю", – отмечает актёр Дмитрий Беляков.

Сложный, многослойный роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, написанный в жанре магического реализма, с десятками персонажей и сюжетных линий, рассказывает о столетии жизни семьи Хосе Аркадио Буэндиа и его жены Урсулы. Почти все события романа происходят в вымышленном городке Макондо. В спектакле они вне времени, вне пространства. Ход действия по периметру декорации как будто подчёркивает смену поколений, течение времени. "Мы пытались понять феномен времени: как оно сжимается, расширяется, как линейно, или параллельно, или реверсивно движется. И эта апокалиптическая история с временем испорченным нас захватила", – рассказывает главный режиссёр Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова Андрей Тимошенко.

Течение действия захватывает и заставляет быстро приноровиться к необычным обстоятельствам. Огромный роман авторы спектакля свели к минимуму текста. Действие нащупывали через этюды, некоторые сцены и вовсе почти без слов. "Был такой момент, мы смотрели, как двигаются актеры фламенко. Насколько внутри сжатая пружина, как это может быть скупо снаружи, но внутри столько страсти и эмоций, которые через маленькие движения прорываются и это об очень многом начинает говорить", – делится актриса Мария Беднарчик.

Гастроли, которые Архангельский театр драмы осуществляет на собственные деньги, призваны показать не только талант актёров. Выставка "Горячее сердце Русского Севера" в фойе Основной сцены Вахтанговского театра дарит удивительную возможность увидеть красоту Архангельского края и красоту души архангелогородцев, отражённую в спектаклях театра.



Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+

Литературный театр Олега Попова (г. Санкт-Петербург)
О.Попов
Режиссёр - Олег Попов

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Один из интереснейших российских актёров, работающих в сложном жанре моноспектакля, Олег Попов знаком зрителям Архангельска своими работами «Московская дьяволиада» Михаила Булгакова, «вЛЮБлённый МАЯКОWСКИЙ и ЕГО женщины\А», «Одесские рассказы» Исаака Бабеля, «Сергей Есенин. Мой путь» и др.

Знакомую всем наизусть чеховскую цитату "В человеке должно быть всё прекрасно" Олег Попов обрывает на полуслове, словно лишая её привычного пафоса. И, кстати, предлагает вспомнить, кто же из героев Чехова произносит эти слова, и при каких обстоятельствах.

Моноспектакль Литературного театра Олега Попова "В человеке должно быть всё..." создан на основе рассказов Чехова. Актёр на одном дыхании играет смешную, трогательную и абсолютно современную историю о взаимоотношениях мужчины и женщины, в полной мере демонстрируя очевидный и признанный дар перевоплощения. В исполнении Олега Попова в спектакле оживают чеховские герои, к которым актёр относится с иронией, любовью, насмешкой и огромной нежностью, с неизменным восхищением тем, как сам Антон Павлович Чехов знал и понимал людей.

Олег Попов посвящает новый спектакль памяти своего коллеги, народного артиста России Игоря Георгиевича Шибанова. Чеховская «Жалобная книга» в блистательном исполнении Игоря Шибанова была торжеством актёрского мастерства, остроумия и поразительного актёрского обаяния.

Диплом «Лучшая мужская роль» Фестиваля «Русская классика – 2025»

Подробнее о спектакле:
http://artteatr-olega-popova.ru/spektakli/v_cheloveke_vsyo_dolzhno_byt/

 

Подробнее
16+
Драма (средний формат) 
А.П. Чехов
Режиссёр - Глеб Володин 

Продолжительность - 3 часа 20 минут (с двумя антрактами) 

«Очень трепетно отношусь к тексту Чехова. Для меня текст и то, что хотел сказать драматург - это закон. Поэтому мы с актерами искали подход к этому тексту, а не переиначивали текст под наше представление о Чехове. Так что мимо того, что хотел сказать Антон Павлович, мы точно не пройдём», - режиссёр спектакля Глеб Володин.

Между героями и публикой – тонкая грань. Пришедшие на спектакль ещё рассаживаются на свои места, а в зале уже накрывают на стол в ожидании гостей. У младшей сестры Ирины – именины! Первый ряд театралов участвует в застолье, сидя за белой скатертью с чеховскими героями и угощаясь самыми настоящими пирогами и напитками. Тут же поминая отца трёх сестёр, встают с бокалами в руках. «Надеюсь, что и на следующих показах зритель проявит душевную тонкость: когда поминают человека, неплохо бы встать», - Глеб Володин после премьеры. 

Собравшиеся в доме Прозоровых преисполнены светлых надежд. Они видят своё светлое будущее, уверяясь, что дальше – лучше и интереснее жить. «В Москву, в Москву!» - мечтают о счастье три сестры. Тем разительней смена общего настроения уже во втором действии: мажорные ноты сменяются минорными. Герои охвачены то тоской, то тревогой. С именин Татьяны прошли годы. Каждого постигло личное разочарование. Философия классики звучит из уст барона Тузенбаха (Константин Мокров): «И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» — вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти». 

Сценография спектакля зрителей поражает не только расположением места действия и вовлечённостью публики в процесс, но и пожаром в зале на основной сцене. Огонь, дым, красный свет - так событие, описанное в пьесе, натуралистично обыграл художник мультимедиа Егор Тимошенко. 

Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнительнице роли Анфисы (Ольга Зубкова) победу в номинации «Лучший эпизод», а исполнительницам ролей Маши (Мария Беднарчик) и Ольги (Мария Новикова) победу в номинации «Лучшая женская роль»



СМИ о спектакле:
«Регион 29»: «Мимо искренности пройти нельзя»: Глеб Володин ставит «Трёх сестёр» в Архангельске, как Чехов написал
«Регион 29»: Остановите Землю, я в Москву: званый обед у архангельских «Трёх сестёр», после которого хочется плакать
«News29» : Архангелогородцы прожили жизнь чеховских трех сестер, став гостями званого ужина


Премьера состоялась 23 марта 2019 года

Сценография - Андрей Тимошенко
Композитор - Ирина Белова
*в записи музыки принимал участие Антон Одинцов (соло на трубе)
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Ольга Раввич
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее