Труппа
 
        Биография:
 
Окончила Ярославский театральный институт.
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова с 1993 г. Ведущий мастер сцены.
Лауреат премии им. нар. арт. СССР С. Н. Плотникова.
Актриса разноплановая, умеет работать в самых разных жанрах, музыкальная, пластичная, обаятельная. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Нора («Кукольный дом» Г. Ибсена), Луиза Миллер («Страсти по Шиллеру» по мотивам «Коварство и любовь» Ф. Шиллера), Люсия («Похищение луковиц» Машаду), Шура Азарова («Давным-давно» А. Гладкова), Маленький Охранник («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Донна Хуана («Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега), Валерия («Утиная охота» А. Вампилова), Соня («Дядя Ваня» А. Чехова), Таня Сыромятова («Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева), Варя, гостья на балу («Вишневый сад» А. П. Чехова), Хосефина («Дикарь» А. Касоны), Графиня («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Николь («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Марго («Спасибо, Марго!» В. Мухарьямов), Зинаида Ниловна («Миленький ты мой» А. Медведева), Мачеха («Золушка» инсценировка В. Архипова), Адельма, Татарская княжна, любимая рабыня Турандот («Принцесса Турандот» К.Гоцци), Лилия, голубь («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Жена Сени («Морожены песни о счастье» С. Писахова, А. Галкина), Мотылек («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Паула («Искусство» (женская версия) ART Я. Реза), Секлита Пилиповна Лымариха («За двумя зайцами» М. Старицкого), Свинья («Очень простая история» М. Ладо), Маня Большая («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Магда-Кривда («Садко» А. Экаревой).
Роли идущего репертуара:
"Волшебная лампа Алладина"
 
- Кончетта («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо)
- Иокаста («Царь Эдип. Прозрение» Софокла)
- Роза Николаевна («Баба Шанель» Н. Коляды)
- Феклуша, странница («Гроза» А. Островского)
- Фрозина («Скупой, или Школа лжи» по Ж.-Б. Мольеру)
- Марфа («Золотой слон» А. Копкова)
- Анна Андреевна, Февронья Петровна Пошлёпкина, слесарша («Ревизор» Н.В. Гоголя)
- Царица ночи («Волшебная флейта» А. Галкина)
- Анфиса Петровна Минина («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова)
- Ткачиха («Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина)
- Дуэнья («Собака на сене» Л. де Вега)
- Четвертый актер («Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина)
- Полина Сергеевна («Победительница» А. Арбузова)
- Народ и лесные люди («Морозко» А. Тимошенко)
- Сватья («Царевна-Лягушка» П. Медведева)
- Соседка, мать Сони («А зори здесь тихие» Б. Васильева)
- Фея («Золотой Ключик» С. Терехова)
- Ханума ("Ханума" А. Цагарели)
- Жена Илла ("Месть старой дамы" П. Куртова)
- Народ, нечисть ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина)
 
- Тугоуховская ("Горе от ума" А.Грибоедова)
 
- Жительница Москвы, дама в Варьете, житель Ершалаима, гость на балу Сатаны ("Мастер и Маргарита" М.Булгакова)
- Мама Аладдина ("Волшебная лампа Аладдина" А.Тимошенко)
- Гофмейстерина ("Двенадцать месяцев" С.Маршака)
- Валентина Андроновна, классный руководитель ("Завтра была война" Б. Васильева)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев
Продолжительность - 50 минут (без антракта)
Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон».
Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.
«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.
«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.
СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»
Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов
Спектакль ведёт Ирина Варенцова
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Алексей Ковтун
(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)
«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал режиссёр Андрей Гогун.
Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест.
А.Чехов
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Продолжительность - 3 часа (с антрактом)
«Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами»…
Новый спектакль главного режиссера Архдрамы Андрея Тимошенко — о нелюбви. О безразличии и эгоизме, разрушающем не только сад, но и души его обитателей. История про поколение, которое способно только эксплуатировать наследие предков, не создавая ничего своего, утратив любовь к Родине и ближнему. Главная героиня приезжает из Парижа, чтобы продать родовой сад, предав и родных, и свою землю. В центре повествования — обнажённая правда о том, как отсутствие любви и заботы о ближнем своем ведёт к разрушению и пустоте.
Спектакль — горькое зеркало нашей реальности и приглашение задуматься о будущем, построенном на заботе и отдаче, а не на потребительстве и равнодушии.
Андрей Тимошенко, режиссер: «В спектакле мы ищем пути к спасению героев в сложившихся предлагаемых обстоятельствах пьесы. И через эти поиски пытаемся понять, в чем наше спасение»
Премьера спектакля состоялась 12 сентября 2025 года
	 Художник-сценограф - А.Тимошенко
	 Художник по костюмам - И.Титоренко
	 Художник по свету- О.Раввич
	 Композитор - Ф.Чернов
	 Балетмейстер - А.Змывалова
 
	 Спектакль ведёт Юлия Сядей
 
 СМИ о спектакле:
 Двина29: В Архангельском театре драмы состоялась премьера "Вишневого сада"
	 Андрей Петров: "Вишневый сад"
	 Екатерина Порохина: Уехать нельзя остаться или в Париж, Париж, Париж...
 
 
               
               
			   
			   
			   
			   
			   
			   
		    	  