Труппа
Биография:
Окончила театральную студию при Кировском театре драмы.
Работала в театрах Кирова, Прокопьевска, Гродно, Воркуты.
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова с 1979 г. Ведущий мастер сцены, неоднократно отмечалась профессиональными критиками.
Диапазон актрисы весьма широк: от комедийных и характерных до драматических образов. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Раневская («Вишневый сад» А.П. Чехова), Кубыркина («Беда от нежного сердца» В. Сологуба), Ви Толбет («Орфей спускается в ад» Т. Уильямса), Прюданс Дювернуа («Дама с камелиями» А. Дюма-сына), Елизавета («Ричард III» Шекспира), княгиня Лиговская («Герой нашего времени» М. Лермонтова), Анна-Мария («Кукольный дом» Г. Ибсена), Людмила («Последний герой» А. Марданя), Няня Марина («Дядя Ваня» А. Чехова), Марселина («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), г-жа Журден («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Зинаида Ниловна («Миленький ты мой» А. Медведева), Катерина («Семейный портрет с посторонним» С. Лобозерова), Пелагея Амосова («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Секлита Пилиповна Лымариха («За двумя зайцами» М. Старицкого), Мама Дьяка («Садко» А. Экаревой).
Роли идущего репертуара:
- Аннета («Две дамочки в сторону Севера» П. Нотта)
- Филиппьева, тёта Люба и др. («Сарафан» по рассказам Ф. Абрамова)
- Нина Андреевна («Баба Шанель» Н. Коляды)
- Месяц Месяцович («Конёк-горбунок» П. Ершова)
- Мачеха («Морозко» А. Тимошенко)
- Мария («Рождество по-итальянски» по Э. Де Филиппо)
- Ануш ("Ханума" А. Цагарели)
- Лоби ("Месть старой дамы" П. Куртова)
- Графиня бабушки ("Горе от ума" А.Грибоедова)
- Жена Семплиярова ("Мастер и Маргарита" М.Булгакова)
- Женщина на базаре ("Волшебная лампа Аладдина" А.Тимошенко)
Литературный театр Олега Попова (г. Санкт-Петербург)
О.Попов
Режиссёр - Олег Попов
Продолжительность - 1 час 10 минут (без антракта)
Новая работа петербургского актера и режиссера, театрального педагога Олега Попова, автора известных моноспектаклей «Одесские рассказы» Исаака Бабеля, «Московская дьяволиада» Михаила Булгакова, «Борис Пастернак. Вечности заложник у времени в плену» и других, посвящена Владимиру Маяковскому.
Впечатления зрителей и коллег о спектакле: мощность, трагичность, душевность, энергия!
Моноспектакль Олега Попова разрушает наш стереотип восприятия Маяковского – как глашатая революции. Практически все знают поэта -- как автора стихов "про паспорт", про "левой марш", про "клопа".
Но редко кто задумывается о том, какой это был ЧЕЛОВЕК? Что творилось в большой душе этого громадного человека?
О какой любви мечтал Маяковский и рядом с какой женщиной хотел идти по жизни?
«Любовь — это сердце всего» - это тоже Маяковский! ЛЮБОВЬ - ключ к пониманию творчества и судьбы поэта.
Специальный приз жюри 27-го Международного театрального фестиваля РУССКАЯ КЛАССИКА – 2023.
Впечатления о спектакле:
«Петербургский актёр, конечно, необыкновенно хорош в этой роли - фигура, голос, и даже руки... почему-то кажется, всё, как у поэта. Час читал стихи и проживал эти бесчисленные любовные трагедии, через которые, однако, совершенно глубоко раскрылась натура мечущегося искателя и глубоко раненого человека...»
«Хрупкая глыба, "облако в штанах" выразительно просачиваясь неологизмами, увлекала и затягивала в драматический мир ушедшей эпохи. Невероятно эмоциональная подача в обрамлении музыкальной классики искрила "Криком" Мунка... Страсть и злость, боль и обида, бессилие и опустошенность скульптурно вытачивали Портрет. Любящего. Человека.»
«Олег Попов поразил своим мастерством чтения, культурой речи, искренностью, экспрессией и сценической внешностью. Актёр не просто читает стихи, он играет, сценически воплощает поэзию.»
«Как за час прожить целую жизнь? Испытать любовь, страсть, боль, разочарование, безысходность? Удивительный спектакль Олега Попова «вЛЮБлённый МАЯКОWСКИЙ и ЕГО женщины». Богатое послевкусие и расширение сознания, мурашки по коже и слёзы…
Благодарю за возможность прикоснуться к искусству!.»
Подробнее о спектакле: http://artteatr-olega-popova.ru/spektakli/1/
А.П. Чехов
Режиссёр - Глеб Володин
Продолжительность - 3 часа 20 минут (с двумя антрактами)
«Очень трепетно отношусь к тексту Чехова. Для меня текст и то, что хотел сказать драматург - это закон. Поэтому мы с актерами искали подход к этому тексту, а не переиначивали текст под наше представление о Чехове. Так что мимо того, что хотел сказать Антон Павлович, мы точно не пройдём», - режиссёр спектакля Глеб Володин.
Между героями и публикой – тонкая грань. Пришедшие на спектакль ещё рассаживаются на свои места, а в зале уже накрывают на стол в ожидании гостей. У младшей сестры Ирины – именины! Первый ряд театралов участвует в застолье, сидя за белой скатертью с чеховскими героями и угощаясь самыми настоящими пирогами и напитками. Тут же поминая отца трёх сестёр, встают с бокалами в руках. «Надеюсь, что и на следующих показах зритель проявит душевную тонкость: когда поминают человека, неплохо бы встать», - Глеб Володин после премьеры.
Собравшиеся в доме Прозоровых преисполнены светлых надежд. Они видят своё светлое будущее, уверяясь, что дальше – лучше и интереснее жить. «В Москву, в Москву!» - мечтают о счастье три сестры. Тем разительней смена общего настроения уже во втором действии: мажорные ноты сменяются минорными. Герои охвачены то тоской, то тревогой. С именин Татьяны прошли годы. Каждого постигло личное разочарование. Философия классики звучит из уст барона Тузенбаха (Константин Мокров): «И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» — вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти».
Сценография спектакля зрителей поражает не только расположением места действия и вовлечённостью публики в процесс, но и пожаром в зале на основной сцене. Огонь, дым, красный свет - так событие, описанное в пьесе, натуралистично обыграл художник мультимедиа Егор Тимошенко.
Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнительнице роли Анфисы (Ольга Зубкова) победу в номинации «Лучший эпизод», а исполнительницам ролей Маши (Мария Беднарчик) и Ольги (Мария Новикова) победу в номинации «Лучшая женская роль»
СМИ о спектакле:
«Регион 29»: «Мимо искренности пройти нельзя»: Глеб Володин ставит «Трёх сестёр» в Архангельске, как Чехов написал
«Регион 29»: Остановите Землю, я в Москву: званый обед у архангельских «Трёх сестёр», после которого хочется плакать
«News29» : Архангелогородцы прожили жизнь чеховских трех сестер, став гостями званого ужина
Премьера состоялась 23 марта 2019 года
Сценография - Андрей Тимошенко
Композитор - Ирина Белова
*в записи музыки принимал участие Антон Одинцов (соло на трубе)
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Ольга Раввич
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей
Режиссёр — Игорь Патокин
Продолжительность - 1 час 30 минут (без антракта)
Творческая лаборатория театра драмы представляет самостоятельный, новый проект актёров Игоря Патокина, Ивана Братушева и Анны Патокиной. Эмоциональный накал в спектакле доходит до предела: от смеха до слез, от реальности до фантазии, от «холодной головы» до сумасшествия. Все грани актёрского таланта, музыкальные акценты, световые находки…
«Психологические качели» — безумный аттракцион одиночки перенесёт зрителя в чужое подсознание. До чего доведёт чиновника Поприщина ведение рокового «блога»? Итак, внимание на детали!
Спектакль был награждён на V Международном
«Я видела настолько много версий постановок «Записок сумасшедшего», что когда я слышу о спектакле по этому произведению Гоголя, у меня невольно возникает внутреннее сопротивление. К счастью, обязанность смотреть ваш спектакль обернулась радостью. На мой взгляд, Игорь Патокин разработал виртуозную партитуру спектакля, а Иван Братушев столь же виртуозно её воплотил. Это не тот случай, когда режиссёр «умер в актёре», или когда актёр обошелся без режиссера. Здесь два художника вместе создали нечто значительное».
«Мне очень близка разработанность и точное воспроизведение всех деталей поведения Поприщина. Я не увидела того, что утомляет в ряде спектаклей, - принцип или закон недооформленности, когда где не дотанцуем, там доулыбаемся, когда темперамент на пол мимо партнера. Здесь доигрывается, дотанцовывается все детально и очень точно.
Уважительное и какое-то коллегиально сочувственное отношение к тем людям, которые занимаются важным, серьезным и необходимым делом в искусстве, осталось после спектакля. Работа, на мой взгляд, замечательная!»
ОТЗЫВЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ КРИТИКОВ С ФЕСТИВАЛЯ «CHELоВЕК ТЕАТРА»
СМИ о спектакле:
«Бизнес-класс Архангельск»: Эксперименты продолжаются: театр драмы открыл двумя премьерами 84-й сезон
«Российская газета»: В Поморье «Записки сумасшедшего» превратились в «Блогера»
«Регион 29»: Архангельский театр представил спектакль «Блогер»: без Интернета, но с чувством
Премьера состоялась 1 октября 2016 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Пластическая, звуковая и световая партитуры — Игорь Патокин
Художественный руководитель проекта — Андрей Тимошенко
Сценография и костюмы — Анна Патокина
Художник по свету — Максим Надеев
Звукорежиссёр — Александр Лушев
Видеоинженеры — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский
Спектакль ведет Ирина Варенцова