У нас работали
Биография:
Детство провела в г. Магадане. Артисткой мечтала стать с самого детства. В 19 лет окончила Ярославское театральное училище, год проработала в театре г. Великие Луки. С 1969 г. на Архангельской сцене. Ведущая актриса Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова. После того, как спектакль «Поздняя любовь» был сыгран в рамках фестиваля «Островский в доме Островского» на сцене Московского Малого театра, известный критик Вера Максимова отметила: «Бынова — одна из лучших исполнительниц ролей старух Островского». Репертуар этой актрисы огромен и разнообразен. Особо можно отметить такие работы: Настена в спектакле «Живи и помни» по В. Распутину, сыгранная более 100 раз, Раиса («Дом» Ф. Абрамова), персонажи пьес А. Островского: Гурмыжская («Лес»), Феона («Не все коту масленица»), Фелицата Антоновна («Поздняя любовь»). Настасья Петровна («Дядюшкин сон» Ф. Достоевского), Сирена («Сирена и Виктория» А. Галина), Васса Железнова («Железновы» М. Горького), Светлана Васильевна («Аккомпаниатор» А. Галина), Живка («Госпожа министерша» Б. Нушича), Шаблова («Поздняя любовь» А. Островского), Анна Ильинична Каурова («Завтрак у предводителя» И. Тургенева), Мальвина Михайловна («Божьи одуванчики» А. Иванова), Екатерина Кондратьевна («Вышел ангел из тумана» П. Гладилина), Матильда («Дикарь» А.Касоны), и др.
Лауреат областной театральной премии им. нар. арт. СССР С. Н. Плотникова.
В 2010 г. поставила спектакль «Пелагея и Алька».
В 2011 г. роли Алексея Сергеевича Буланова в исполнении Михаила Кузьмина и Раисы Павловны Гурмыжской в исполнении засл.арт. Людмилы Быновой в спектакле «Лес», решением жюри V-го регионального фестиваля «Ваш выход!..» были признаны лучшим актерским дуэтом.
23 января 2019 года на 72-м году жизни после тяжёлой болезни скончалась
А.Н. Островский
Режиссёр — Андрей Тимошенко
Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)
«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.
«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века.
Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!
СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя
Премьера состоялась 26 ноября 2016 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров
Спектакль ведет Юлия Сядей
Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун
Продолжительность — 1 час (без антракта)
По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.
«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.
Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.
Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».
Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова
(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)
В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.
«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.