Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

28/12 в 11:00, 28/12 в 15:00, 28/12 в 18:00, 4/01 в 11:00, 25/01 в 12:00, 18/04 в 11:00
Огниво
6+
фото: Екатерина Чащина

Описание:

Волшебная музыкальная сказка (основная сцена)
Г.Х. Андерсен
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)

Пьеса составлена режиссёром из двух сказок Г.Х. Андерсена – одноимённой «Огниво» и «Нового платья короля». По словам автора инсценировки обе сказки Андерсена очень короткие, а историю хотелось сделать масштабнее, объёмнее. Спектакль музыкальный с яркими музыкальными номерами. 

Солдат возвращается с войны, встречает Ведьму, которая просит его достать огниво, упавшее в колодец. В сказке эти деньги не принадлежат никому, а здесь в сценарий введён главный яркий злодей - Министр, который обворовывает Короля и его королевство, - эти нечистые деньги «принадлежат» ему. Они же становятся центром неодушевлённого зла. Ведь Ведьма в книгах редко является центральным злом, она лишь исполняет чью-то волю. Солдат спускается в колодец, встречает Собак, которые из врагов превращаются в помощников. «Главная идея этой сказки: спасает не волшебство, а человеческие чувства и отношения: верность, любовь, дружба. Или люди, которые сочетают в себе лучшее», - поделился Андрей Тимошенко.

Так, Солдат, получая желаемые богатства и в то же время влюбляясь в Принцессу, понимает, что эти монеты ему не так уж и нужны. «Мне кажется это очень поучительным, потому что многие сегодня считают, что в деньгах счастье. А это ведь лишь средство достижения определённых целей. Нужно любить людей, а деньги использовать. К сожалению, часто в жизни происходит наоборот, и это ненормально. Мы и говорим о том, что есть вещи (не вещи) поважнее», - объяснил режиссёр.


В спектакле Андрея Тимошенко герой и антигерой влюбляются в одну Принцессу , и получается зеркальная история добра и зла. Режиссёр Андрей Тимошенко рассуждает: «Мне показалось интересным, что когда Солдат является во дворец с тем, чтобы предложить руку и сердце дочери Короля, у него есть шанс соврать, как это и сделали все остальные. Но несмотря на прежнюю отталкивающую алчность, герой делает смелый шаг, подчёркивая свою принципиальную честность. Мы ведь тоже зачастую в жизни бываем принципиальными, - а бывает, малодушничаем. Нужно быть честным по отношению к себе даже тогда, когда трусим, признаваясь себе в этом. Все мы люди, и Солдат – не мифический герой, а настоящий. Я считаю, герой в спектакле должен быть таким – не идеальным, но человечным, работающим над собой и побеждающим свои пороки, страсти».


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Премьера «Огниво»: сказка о человечном герое

Премьера состоялась 25 декабря 2019 г.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Сценограф - Андрей Тимошенко

Художник по костюмам - Ирина Титоренко

Художник мультимедиа - Сергей Назаров

Композитор - Олег Щукин

Балетмейстер - Ольга Мурашова

Автор текстов песен - Михаил Кузьмин

Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Художник по свету - Алексей Расходчиков


Спектакль ведёт Юлия Сядей



0
ARTHUR
:) :D :like:
Имя Цитировать 0
0
Елена
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, в музыкальном оформлении Огниво, когда солдат ударяет огниво о сапог, играет музыка Ингви Мальмстина?или это что-то другое?... - очень понравился инструментал, просто бальзам на душу.
Отдельное спасибо за игру Михаила Кузьмина! ❤️❤️❤️
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Елена пишет:
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, в музыкальном оформлении Огниво, когда солдат ударяет огниво о сапог, играет музыка Ингви Мальмстина?или это что-то другое?... - очень понравился инструментал, просто бальзам на душу.
Отдельное спасибо за игру Михаила Кузьмина! ❤️❤️❤️
Здравствуйте! Вся музыка, которую Вы слышите в спектакле, написана Олегом Щукином специально для нашей постановки.  
Имя Цитировать 0
0
Галина
Михаил Кузьмин-звезда спектакля!!! Пластика ,актёрская игра на высоте,пора в кинематограф!!! Только ради него ещё  бы сто раз сходила в театр.Браво мастеру сцены!!!
Имя Цитировать 0
0
Дмитрий Чистяков

Огромное спасибо Андрею ТИМОШЕНКО! Замечательный спектакль! Очень добрый! В отличие от оригинала, здесь ведьме не отрубают голову, а собаки оказываются классными няшками, со всеми собачьими радостями – просто их надо было чуток покормить! Моя 10-летняя дочь смотрела этот спектакль уже третий раз, и ей было очень интересно – а это самый надёжный индикатор качества постановки. Ну а мне, пожалуй, было ещё интереснее: с годами я стал больше и больше ценить «детские» постановки.

Что же в ней такого притягательного? Это спектакль-мюзикл, в нём я насчитал порядка десяти оригинальных песен, написанных специально для этой постановки. Музыка, написанная композитором Олегом Щукиным, отличная! Очень хороши стихи авторства актёра и режиссёра Драмтеатра Михаила Кузьмина (Михаил, браво! Отличная работа!). Актёры сами их исполняют, и для меня это лишний раз доказывает, насколько крутая труппа в нашем театре. Всё это - дань традициям качественных музыкально-литературных постановок, которые в изобилии окружали меня в моё советское детство. Оформление сцены. Это шикарно! Очень красиво оформлен задний план, прекрасно проработана компьютерная графика.

Теперь о созданных образах. Как всегда, «звездит» на сцене Михаил Кузьмин – роли в этом спектакле (кстати, сыграть на сцене в одном спектакле ЧЕТЫРЕ роли с моментальным переодеванием – это надо уметь!) у него отрицательные, и он совершенно органичен в образе этакого плохиша, интригана, подлого и алчного человека. В роли Советника Короля Михаил тонко скосплеил Охлобыстина.

Линия любви между Солдатом и Принцессой очень нежная, романтичная, конечно, с песней о любви.

Иван Братушев очень хорош в образе Короля, помешанного на приобретениях ради себя, любимого.

Гвоздём спектакля, безусловно, является троица собак. Тут хочется отдельно сказать об игре Анны Патокиной, Марии Беднарчик и Нины Няниковой. Они были настолько прикольны, трогательны и душевны, что в момент, когда они под воздействием чар огнива в руках злого советника силятся разорвать волшебные ошейники и падают без чувств, малыш сзади в испуге стал спрашивать маму, неужели они умерли?.. Он так переживал за собак и невероятно обрадовался, что они остались живы! Очень волнующее наблюдение за детскими эмоциями от актёрской игры, дорогого стоит. И, кажется, цветы от детей по большей части на поклонах получили именно собаки.

Постановка интересная, интригующая, музыкальная, красочная. Я очень рекомендую её как маленьким зрителям, так и их родителям. Спектакль, который приятно посмотреть и обсудить вместе с детьми.

Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+
театр28июня (Москва/Санкт-Петербург)
Авторский текст Дмитрия Скотникова на основе текстов А.С. Пушкина, Д.С. Самойлова, М.А. Булгакова, Д.И. Хармса, Д.Е. Скотникова.
Режиссёр - Дмитрий Скотников

Это спектакль о том, как много в нашей жизни решает случай. Даже если ты - "Солнце русской поэзии" и "Наше всё". Это спектакль о том, что любой сюжет мы, так или иначе, черпаем из собственной жизни, за исключением тех случаев, когда сюжет сам становится нашей жизнью... Это спектакль о случайности и закономерности. Это спектакль о любви и измене (не случившейся или неслучайной). Это спектакль о мужчине и женщине.. Это спектакль о поэзии и прозе… Это спектакль о Пушкине и том, что Пушкин значит для каждого из нас… Это спектакль о жизни! Потому что жизнь непредсказуема и при этом логична, смешна и трагична одновременно, а еще жизнь - лучший драматург! А еще это очень веселый, очень актерский и очень необычный спектакль.

Подробнее
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Ф. Абрамов 
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Телеканал "Культура": Поморская труппа показала в Москве спектакль "Пряслины. Две зима и три лета"
Слово Славы: Братьяма и сёстрыма
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра: Поморска говоря о Москве

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий

Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее