Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Огниво

6+
фото: Екатерина Чащина

Описание:

Волшебная музыкальная сказка (основная сцена)
Г.Х. Андерсен
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)

Пьеса составлена режиссёром из двух сказок Г.Х. Андерсена – одноимённой «Огниво» и «Нового платья короля». По словам автора инсценировки обе сказки Андерсена очень короткие, а историю хотелось сделать масштабнее, объёмнее. Спектакль музыкальный с яркими музыкальными номерами. 

Солдат возвращается с войны, встречает Ведьму, которая просит его достать огниво, упавшее в колодец. В сказке эти деньги не принадлежат никому, а здесь в сценарий введён главный яркий злодей - Министр, который обворовывает Короля и его королевство, - эти нечистые деньги «принадлежат» ему. Они же становятся центром неодушевлённого зла. Ведь Ведьма в книгах редко является центральным злом, она лишь исполняет чью-то волю. Солдат спускается в колодец, встречает Собак, которые из врагов превращаются в помощников. «Главная идея этой сказки: спасает не волшебство, а человеческие чувства и отношения: верность, любовь, дружба. Или люди, которые сочетают в себе лучшее», - поделился Андрей Тимошенко.

Так, Солдат, получая желаемые богатства и в то же время влюбляясь в Принцессу, понимает, что эти монеты ему не так уж и нужны. «Мне кажется это очень поучительным, потому что многие сегодня считают, что в деньгах счастье. А это ведь лишь средство достижения определённых целей. Нужно любить людей, а деньги использовать. К сожалению, часто в жизни происходит наоборот, и это ненормально. Мы и говорим о том, что есть вещи (не вещи) поважнее», - объяснил режиссёр.


В спектакле Андрея Тимошенко герой и антигерой влюбляются в одну Принцессу , и получается зеркальная история добра и зла. Режиссёр Андрей Тимошенко рассуждает: «Мне показалось интересным, что когда Солдат является во дворец с тем, чтобы предложить руку и сердце дочери Короля, у него есть шанс соврать, как это и сделали все остальные. Но несмотря на прежнюю отталкивающую алчность, герой делает смелый шаг, подчёркивая свою принципиальную честность. Мы ведь тоже зачастую в жизни бываем принципиальными, - а бывает, малодушничаем. Нужно быть честным по отношению к себе даже тогда, когда трусим, признаваясь себе в этом. Все мы люди, и Солдат – не мифический герой, а настоящий. Я считаю, герой в спектакле должен быть таким – не идеальным, но человечным, работающим над собой и побеждающим свои пороки, страсти».


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Премьера «Огниво»: сказка о человечном герое

Премьера состоялась 25 декабря 2019 г.


Сценограф - Андрей Тимошенко

Художник по костюмам - Ирина Титоренко

Художник мультимедиа - Сергей Назаров

Композитор - Олег Щукин

Балетмейстер - Ольга Мурашова

Автор текстов песен - Михаил Кузьмин

Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Художник по свету - Алексей Расходчиков

Спектакль ведёт Юлия Сядей



0
ARTHUR
:) :D :like:
Имя Цитировать 0
0
Елена
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, в музыкальном оформлении Огниво, когда солдат ударяет огниво о сапог, играет музыка Ингви Мальмстина?или это что-то другое?... - очень понравился инструментал, просто бальзам на душу.
Отдельное спасибо за игру Михаила Кузьмина! ❤️❤️❤️
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Елена пишет:
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, в музыкальном оформлении Огниво, когда солдат ударяет огниво о сапог, играет музыка Ингви Мальмстина?или это что-то другое?... - очень понравился инструментал, просто бальзам на душу.
Отдельное спасибо за игру Михаила Кузьмина! ❤️❤️❤️
Здравствуйте! Вся музыка, которую Вы слышите в спектакле, написана Олегом Щукином специально для нашей постановки.  
Имя Цитировать 0
0
Галина
Михаил Кузьмин-звезда спектакля!!! Пластика ,актёрская игра на высоте,пора в кинематограф!!! Только ради него ещё  бы сто раз сходила в театр.Браво мастеру сцены!!!
Имя Цитировать 0
0
Дмитрий Чистяков

Огромное спасибо Андрею ТИМОШЕНКО! Замечательный спектакль! Очень добрый! В отличие от оригинала, здесь ведьме не отрубают голову, а собаки оказываются классными няшками, со всеми собачьими радостями – просто их надо было чуток покормить! Моя 10-летняя дочь смотрела этот спектакль уже третий раз, и ей было очень интересно – а это самый надёжный индикатор качества постановки. Ну а мне, пожалуй, было ещё интереснее: с годами я стал больше и больше ценить «детские» постановки.

Что же в ней такого притягательного? Это спектакль-мюзикл, в нём я насчитал порядка десяти оригинальных песен, написанных специально для этой постановки. Музыка, написанная композитором Олегом Щукиным, отличная! Очень хороши стихи авторства актёра и режиссёра Драмтеатра Михаила Кузьмина (Михаил, браво! Отличная работа!). Актёры сами их исполняют, и для меня это лишний раз доказывает, насколько крутая труппа в нашем театре. Всё это - дань традициям качественных музыкально-литературных постановок, которые в изобилии окружали меня в моё советское детство. Оформление сцены. Это шикарно! Очень красиво оформлен задний план, прекрасно проработана компьютерная графика.

Теперь о созданных образах. Как всегда, «звездит» на сцене Михаил Кузьмин – роли в этом спектакле (кстати, сыграть на сцене в одном спектакле ЧЕТЫРЕ роли с моментальным переодеванием – это надо уметь!) у него отрицательные, и он совершенно органичен в образе этакого плохиша, интригана, подлого и алчного человека. В роли Советника Короля Михаил тонко скосплеил Охлобыстина.

Линия любви между Солдатом и Принцессой очень нежная, романтичная, конечно, с песней о любви.

Иван Братушев очень хорош в образе Короля, помешанного на приобретениях ради себя, любимого.

Гвоздём спектакля, безусловно, является троица собак. Тут хочется отдельно сказать об игре Анны Патокиной, Марии Беднарчик и Нины Няниковой. Они были настолько прикольны, трогательны и душевны, что в момент, когда они под воздействием чар огнива в руках злого советника силятся разорвать волшебные ошейники и падают без чувств, малыш сзади в испуге стал спрашивать маму, неужели они умерли?.. Он так переживал за собак и невероятно обрадовался, что они остались живы! Очень волнующее наблюдение за детскими эмоциями от актёрской игры, дорогого стоит. И, кажется, цветы от детей по большей части на поклонах получили именно собаки.

Постановка интересная, интригующая, музыкальная, красочная. Я очень рекомендую её как маленьким зрителям, так и их родителям. Спектакль, который приятно посмотреть и обсудить вместе с детьми.

Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+

IZOTOP.LAB
Сайнс-арт спектакль на тему онкологии
Режиссёр-постановщик - Ярослав Францев


Драматургической основой театрального диптиха станут реальные истории пациентов, находящихся на этапе ремиссии болезни, интервью с врачами-онкологами, научные исследования об онкологических заболеваниях, их причинах и достижениях российской медицины в борьбе с раком.


Куратором «архангельской» части диптиха выступит Михаил Юрьевич Вальков – практикующий врач-онколог, радиолог, заведующий кафедрой лучевой диагностики, лучевой терапии и онкологии Северного государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор.


Спектакль-лекция «ОК_НО» - синтез документального театра, современного танца и авторской аудиоинсталляции. Истории, ставшие драматургической основой спектакля, будут призваны показать зрителям ценность силы намерения пациентов, столкнувшихся с онкологическими заболеваниями. Для авторов проекта важно, чтобы взгляд на болезнь через призму спектакля стал ключом к понимаю онкологии, чувственной составляющей этого заболевания и преодолению внутреннего скрытого страха перед ней.


IZOTOP.LAB – всероссийский мультидисциплинарный science-art проект на стыке науки и искусства


Проект-лаборатория, реализуемый в России с 2021 года. IZOTOP.LAB изначально задумывался авторами как платформа для экспериментов на стыке театра и науки, в которых соединяются цифровые технологии, искусство и научные исследования, изучающие человека и глобальные мировые вопросы.


Театр меняет оптику и позволяет использовать технологии вне контекста, в котором мы привыкли их воспринимать в обычной жизни. Любое научное исследование может быть переведено на язык театрального процесса. Но наша задача не только процесс – мы нацелены на создание продукта, который переосмысляет и популяризует науку в ее нетривиальном виде.


Каждую из премьер в городе реализации проекта будет предварять цикл из трех просветительских лекций с практикующими врачами-онкологами, которые поговорят с аудиторией о практических методах профилактики онкологии и ответят на все интересующие вопросы. Вход на лекции - бесплатный, по регистрации.


Постановочная команда спектакля «ОК_НО»:

Режиссер-постановщик – Ярослав Францев (Москва)

Хореограф-постановщик –- Анна Румянцева (Москва)

Научный консультант проекта — Михаил Вальков (Архангельск)

Композитор — Рустам Имамов (Санкт-Петербург)

Продюсеры проекта –- Мария Францева, Яна Вишневская (Москва) 


Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

Подробнее
12+
Family drama (камерная сцена\средний формат)
С. Стивенс (по роману М. Хэддона)
Режиссёр – Алексей Ермилышев

По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой

  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
  • Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению. 
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 
Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильнее выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва): «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»

Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся».

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»

*Спектакль победил в номинации «Приз зрительских симпатий» на престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2019 г.)



СМИ о спектакле:
Театральный критик Лариса Каневская: о «Загадочном ночном...» на Биеннале театрального искусства-2019
Газета «Архангельск»: При чем здесь убитый пудель?
Газета «Бизнес-класс»: Премьера на камерной сцене: геометрия «особенного» человека
«Регион-29»: Человек дождя в чертогах разума: архангельский драмтеатр впустил и выпустил в мир «особого» подростка
Блогер lisisica: как лисисица плакала
Отзыв Natalya Pamsik

Премьера состоялась 24 ноября 2017 года

Сценография – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
Художник по свету – Максим Надеев 
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 
Спектакль ведет Ирина Варенцова

*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!

Подробнее
0+

Лучший бас мира, дважды лауреат «Grammy» и обладатель «Золотой маски» Ильдар Абдразаков впервые представит в Архангельске свой Международный музыкальный фестиваль. Он состоится в Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова 27 сентября.

 

В этот вечер помимо всемирно известного артиста на сцену театра драмы выйдут солисты Мариинского театра - Станислав Трофимов (бас), Кирилл Белов (тенор) и молодые оперные певцы из программы Фонда поддержки молодых талантов Ильдара Абдразакова. Партия фортепиано - Евгений Сергеев. В программе вечера – арии, романсы и песни русских и зарубежных композиторов. 

 

ИЛЬДАР АБДРАЗАКОВ 

Признанный солист разных театров от России до Европы и США являет собой пример уникального таланта. Перед ним распахнуты двери «Ла Скала» и Ковент-Гардена, Большого театра и Метрополитен-оперы. Он успевает быть художественным руководителем академии музыки Елены Образцовой, записывать студийные альбомы, выступать на мировых оперных сценах, руководить собственным фестивалем и ездить с гастролями. В 2022 году в карьере Ильдара Абдразакова произошел новый виток: он покорил телезрителей, надев на себя костюм Дракона для шоу «Маска», а также озвучил Фёдора Шаляпина в биографическом сериале «Шаляпин».

 

Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова впервые прошел в феврале 2018 года и сегодня является одним из крупнейших, динамично развивающихся музыкальных форумов России.  Программа Фестиваля включает концерты с участием всемирно известных вокалистов и молодых оперных певцов, спектакли и благотворительные программы, а также образовательную часть, в которую входят серии мастер-классов, открытые репетиции звезд мировой оперной сцены, творческие встречи с музыкальными деятелями. В разные годы в событиях Фестиваля приняли участие известные вокалисты Лоуренс Браунли, Клаудио Сгура, Лучано Ганчи, Вероника Джиоева, Василий Ладюк, Сергей Скороходов, дирижеры Сперанца Скаппуччи, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело, Михаил Татарников и многие другие. Неизменным участником всех концертов и мастер-классов является художественный руководитель Фестиваля — Ильдар Абдразаков.  

Подробнее