Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

Огниво
6+
фото: Екатерина Чащина

Описание:

Волшебная музыкальная сказка (основная сцена)
Г.Х. Андерсен
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)

Пьеса составлена режиссёром из двух сказок Г.Х. Андерсена – одноимённой «Огниво» и «Нового платья короля». По словам автора инсценировки обе сказки Андерсена очень короткие, а историю хотелось сделать масштабнее, объёмнее. Спектакль музыкальный с яркими музыкальными номерами. 

Солдат возвращается с войны, встречает Ведьму, которая просит его достать огниво, упавшее в колодец. В сказке эти деньги не принадлежат никому, а здесь в сценарий введён главный яркий злодей - Министр, который обворовывает Короля и его королевство, - эти нечистые деньги «принадлежат» ему. Они же становятся центром неодушевлённого зла. Ведь Ведьма в книгах редко является центральным злом, она лишь исполняет чью-то волю. Солдат спускается в колодец, встречает Собак, которые из врагов превращаются в помощников. «Главная идея этой сказки: спасает не волшебство, а человеческие чувства и отношения: верность, любовь, дружба. Или люди, которые сочетают в себе лучшее», - поделился Андрей Тимошенко.

Так, Солдат, получая желаемые богатства и в то же время влюбляясь в Принцессу, понимает, что эти монеты ему не так уж и нужны. «Мне кажется это очень поучительным, потому что многие сегодня считают, что в деньгах счастье. А это ведь лишь средство достижения определённых целей. Нужно любить людей, а деньги использовать. К сожалению, часто в жизни происходит наоборот, и это ненормально. Мы и говорим о том, что есть вещи (не вещи) поважнее», - объяснил режиссёр.


В спектакле Андрея Тимошенко герой и антигерой влюбляются в одну Принцессу , и получается зеркальная история добра и зла. Режиссёр Андрей Тимошенко рассуждает: «Мне показалось интересным, что когда Солдат является во дворец с тем, чтобы предложить руку и сердце дочери Короля, у него есть шанс соврать, как это и сделали все остальные. Но несмотря на прежнюю отталкивающую алчность, герой делает смелый шаг, подчёркивая свою принципиальную честность. Мы ведь тоже зачастую в жизни бываем принципиальными, - а бывает, малодушничаем. Нужно быть честным по отношению к себе даже тогда, когда трусим, признаваясь себе в этом. Все мы люди, и Солдат – не мифический герой, а настоящий. Я считаю, герой в спектакле должен быть таким – не идеальным, но человечным, работающим над собой и побеждающим свои пороки, страсти».


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Премьера «Огниво»: сказка о человечном герое

Премьера состоялась 25 декабря 2019 г.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Сценограф - Андрей Тимошенко

Художник по костюмам - Ирина Титоренко

Художник мультимедиа - Сергей Назаров

Композитор - Олег Щукин

Балетмейстер - Ольга Мурашова

Автор текстов песен - Михаил Кузьмин

Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Художник по свету - Алексей Расходчиков


Спектакль ведёт Юлия Сядей



0
ARTHUR
:) :D :like:
Имя Цитировать 0
0
Елена
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, в музыкальном оформлении Огниво, когда солдат ударяет огниво о сапог, играет музыка Ингви Мальмстина?или это что-то другое?... - очень понравился инструментал, просто бальзам на душу.
Отдельное спасибо за игру Михаила Кузьмина! ❤️❤️❤️
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Елена пишет:
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, в музыкальном оформлении Огниво, когда солдат ударяет огниво о сапог, играет музыка Ингви Мальмстина?или это что-то другое?... - очень понравился инструментал, просто бальзам на душу.
Отдельное спасибо за игру Михаила Кузьмина! ❤️❤️❤️
Здравствуйте! Вся музыка, которую Вы слышите в спектакле, написана Олегом Щукином специально для нашей постановки.  
Имя Цитировать 0
0
Галина
Михаил Кузьмин-звезда спектакля!!! Пластика ,актёрская игра на высоте,пора в кинематограф!!! Только ради него ещё  бы сто раз сходила в театр.Браво мастеру сцены!!!
Имя Цитировать 0
0
Дмитрий Чистяков

Огромное спасибо Андрею ТИМОШЕНКО! Замечательный спектакль! Очень добрый! В отличие от оригинала, здесь ведьме не отрубают голову, а собаки оказываются классными няшками, со всеми собачьими радостями – просто их надо было чуток покормить! Моя 10-летняя дочь смотрела этот спектакль уже третий раз, и ей было очень интересно – а это самый надёжный индикатор качества постановки. Ну а мне, пожалуй, было ещё интереснее: с годами я стал больше и больше ценить «детские» постановки.

Что же в ней такого притягательного? Это спектакль-мюзикл, в нём я насчитал порядка десяти оригинальных песен, написанных специально для этой постановки. Музыка, написанная композитором Олегом Щукиным, отличная! Очень хороши стихи авторства актёра и режиссёра Драмтеатра Михаила Кузьмина (Михаил, браво! Отличная работа!). Актёры сами их исполняют, и для меня это лишний раз доказывает, насколько крутая труппа в нашем театре. Всё это - дань традициям качественных музыкально-литературных постановок, которые в изобилии окружали меня в моё советское детство. Оформление сцены. Это шикарно! Очень красиво оформлен задний план, прекрасно проработана компьютерная графика.

Теперь о созданных образах. Как всегда, «звездит» на сцене Михаил Кузьмин – роли в этом спектакле (кстати, сыграть на сцене в одном спектакле ЧЕТЫРЕ роли с моментальным переодеванием – это надо уметь!) у него отрицательные, и он совершенно органичен в образе этакого плохиша, интригана, подлого и алчного человека. В роли Советника Короля Михаил тонко скосплеил Охлобыстина.

Линия любви между Солдатом и Принцессой очень нежная, романтичная, конечно, с песней о любви.

Иван Братушев очень хорош в образе Короля, помешанного на приобретениях ради себя, любимого.

Гвоздём спектакля, безусловно, является троица собак. Тут хочется отдельно сказать об игре Анны Патокиной, Марии Беднарчик и Нины Няниковой. Они были настолько прикольны, трогательны и душевны, что в момент, когда они под воздействием чар огнива в руках злого советника силятся разорвать волшебные ошейники и падают без чувств, малыш сзади в испуге стал спрашивать маму, неужели они умерли?.. Он так переживал за собак и невероятно обрадовался, что они остались живы! Очень волнующее наблюдение за детскими эмоциями от актёрской игры, дорогого стоит. И, кажется, цветы от детей по большей части на поклонах получили именно собаки.

Постановка интересная, интригующая, музыкальная, красочная. Я очень рекомендую её как маленьким зрителям, так и их родителям. Спектакль, который приятно посмотреть и обсудить вместе с детьми.

Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+
В рамках федеральной программы "Большие гастроли"
По мотивам рассказов Артура Конан-Дойля
Детектив-балет
Музыка - Георг Фридрих Гендель, Франц Шуберт, ирландский фольклор
Хореограф - Елена Богданович

Этот балет хореограф, лауреат международных конкурсов и премии Мориса Бежара Елена Богданович поставила на Малой сцене Детского музыкального театра имени Наталии Сац по книгам Артура Конан Дойла «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Сценография и костюмы так же принадлежат Елене Богданович, как и идея пригласить Георгия Тараторкина для того, чтобы он записал текст «от автора», который звучит во время спектакля.

На этом балете зрители не только, затаив дыхание, следят за приключениями знаменитых героев, способных раскрыть любое преступление, но и узнают главный секрет знаменитого детектива, владеющего непревзойденным методом дедукции. «Шерлок Холмс» Детского музыкального театра имени Наталии Сац стал одним из первых в России камерных балетов для детей, фактически открыв для российской публики этот жанр музыкального театра.


Подробнее
12+
В рамках федеральной программы "Большие гастроли"
Музыка - И. Стравинский, Н.А. Римский-Корсаков
Хореография - Михаил Фокин
Возобновление - Андрис Лиепа

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет шедевры всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина: балеты «Шахерезада», «Жар-птица», впервые показанные миру более ста лет назад на «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже, а в 21 веке восстановленные хореографом Андрисом Лиепой. «Мы взялись за эту постановку не для того, чтобы стать лучше Михаила Фокина, а чтобы быть в тенденциях его новаторства. Фокин, помимо его безусловной гениальности как хореографа классического танца, был новатором в постоянном поиске новых форм взаимодействия разных сценических жанров», — говорит Андрис Лиепа.

Художниками, воссоздавшими для этого проекта костюмы и декорации, стали Анна и Анатолий Нежные: «Для нас это знаковая работа, — говорит Анна Нежная. — Но было бы неправильно говорить, что это только восстановление — несмотря на обилие эскизов, материалы по декорациям и костюмам к балетам Михаила Фокина сохранились далеко не полностью. Для нас это скорее актерская работа и реконструкция не старинных спектаклей, а идей легендарных художников, которые, как все новаторы, опередили свое время».

Подробнее
12+
По мотивам рассказа Рэя Брэдбери "И все-таки наш..."
Илья Логинов
Мария Юсупова (скрипка)

Это рассказ американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери. В оригинале он чуть длиннее, чем в нашем прочтении, и называется "И все-таки наш..." История про обычную семью, в которой при необычных обстоятельствах родился необычный ребёнок.

Это стихи и песни Ильи Логинова, которые писались вовсе не для сопровождения этого рассказа, но удивительным образом "совпали" с миром текста Брэдбери. Не напрямую. Но как параллельный мир. Как в хорошем видеоклипе, где независимые сюжеты не дублируют друг друга, но вместе создают сложный художественный образ.

Это волшебная скрипка не менее волшебной Марии Юсуповой, которая одушевляет и обогащает словесное действо. Ни одно представление не повторяет предыдущего - потому что Мария всегда импровизирует.

Всё вместе это - литературно-музыкальный спектакль на такую тему, которая ни одного чувствующего человека не оставляет равнодушным! Необычный ребёнок в обычной семье. Человеческие переживания в нечеловеческих обстоятельствах. Фантастический рассказ - о нас с вами. Ведь, если вдуматься, каждый из нас в чём-то не такой, как все.

Подробнее