Труппа
Биография:
Окончил Ярославский театральный институт.
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова с 2006 г.
Одна из первых ролей на профессиональной сцене — Карп в спектакле «Завтрак у предводителя» была сразу же отмечена прессой и зрителями. В роли Кассио в спектакле Р. Виктюка «Фуршет после премьеры» актер предстал совершенно в ином свете: раскованным, смелым, темпераментным. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Карп, кучер Кауровой («Завтрак у предводителя» И. Тургенева), Игорь («Кот, капуста и вечная любовь» А. Иванова), Трубадур («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Керубино, Грепсолейн («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Клеонт («Мещанин во дворянстве» Мольер), Свинопас (Принц) («Свинопас» В. Ганзенко), Гуамоколатокинт («Урфин Джюс и его деревянные солдаты» А. Волкова), Калаф, сын Тимура, Астраханский князь («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Попплтон, солдат («Корсиканка» И. Губача), Принц, главный тролль («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Урядник («Морожены песни о счастье» С. Писахова, А. Галкина), Лизандр («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Алексей («Очень простая история» М. Ладо), Степан («За двумя зайцами» М. Старицкого), Студент («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Дьяк («Садко» А. Экаревой).
В 2011 г. решением жюри 10-го Всероссийского фестиваля «Дни Островского в Костроме» награжден в номинации «За освященное именем Островского обещающее начало», роль Петра в спектакле «Лес».
*** Лучшая мужская роль в 84 театральном сезоне согласно зрительскому голосованию — Аксентий Поприщин в спектакле «Блогер»
*** Лучшая мужская роль второго плана в 84 театральном сезоне согласно зрительскому голосованию — Кудряш в спектакле «Гроза» и Курицын в спектакле «Золотой слон
Роли идущего репертуара:
- Гамлет («Гамлет» У. Шекспира)
- Аксентий Иванович Поприщин («Блогер»по мотивам повести Н. Гоголя)
- Тёркин («Василий Тёркин» А. Твардовского)
- Король («Огниво» Г. Андерсена)
- Аид («Метаморфозы» по мифам Древней Греции)
- Ребёнок, Школьник Репин, Сека, Мамедов, Торговец, Секундант, Студент в курилке («Спасти камер-юнкера Пушкина» М. Хейфеца)
- Миусов; Следователь; Лягавый; Поляк («Карамазовы. Мытарь» Ф. Достоевского)
- Виктор Ипполитович Комаровский, адвокат («Доктор Живаго» Б. Пастернака)
- Тристан, лакей («Собака на сене» Л. де Вега)
- Креонт («Царь Эдип. Прозрение» Софокла)
- Тамино («Волшебная флейта» А.Галкина)
- Жених Егор («Морозко» А. Тимошенко)
- Витторио Элиа («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо)
- Князь Гвидон («Сказка о царе Салтане» А. Пушкина)
- Акела («Маугли» Р. Киплинга)
- Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений («Ревизор» Н. Гоголя)
- Клеант («Скупой, или Школа лжи» по Ж.-Б. Мольеру)
- Ганичев («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова)
- Меркурий («Амфитрион» П. Хакса)
- Курицын («Золотой слон» А. Копкова)
- Пьеро («Золотой Ключик» С. Терехова)
- Ваня Кудряш («Гроза» А. Островского)
- Заяц («Царевна-Лягушка» П. Медведева)
- Дроссельмейер («Щелкунчик» Э. Гофмана)
- Волк («Сказок нет» С. Козлова)
-
Полковник Аурелиано Буэндиа ("СТОЛЕТВМАКОНДО" Г. Маркеса)
-
- Богатырь ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" А. Пушкина)
- Мастер, Понтий Пилат ("Мастер и Маргарита" М.Булгакова)
- Аксакал 1 ("Волшебная лампа Аладдина" А.Тимошенко)
- Одноногий нищий Гоша, кот Гарри, клоун Куклачев, Ырыскелди, памятник, кот Оливер, Серёжа Дудин, участие в общих сценах ("Дни Савелия" Г. Служителя)
- Трофимов Петр Сергеевич, студент ("Вишневый сад" А.Чехова)
Былина нашего времени
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)
«Медведь» - спектакль о судьбе человека, который не хотел быть героем.
Герой пьесы - обычной парень Артур. Живет обычную жизнь, в обычной семье, проходит те же испытания, что и все. Проходит, как может, криво, неровно… Но все время выруливает, выбирается из самых сложных ситуаций.
Андрей Тимошенко, режиссер: «Мне очень нравится, что Артур – неоднозначный герой, не выхолощенный, не рафинированный. А как вообще человек взращивает свой стержень, как он каменеет? Это всё - череда поступков, которые совершает герой, проходя через события, преодолевая препятствия. И становится всё, сильнее, сильнее, сильнее…»
Непридуманная история реального Артура, участника СВО, стала основной пьесы «МЕДВЕДЬ», написанной Сергеем Самодовым в рамках лаборатории Академии творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ»)
Основано на реальных событиях.
Премьера спектакля состоялась 8 февраля 2025 года
Композитор - А.Татаринский
Художник по свету - А. Расходчиков
Спектакль ведёт Юлия Сядей
СМИ о спектакле:
ГТРК "Поморье": В Архангельском драмтеатре премьера — спектакль «Медведь»
Регион29: "Медведь" и нарты: в Архангельске показали спектакль про СВО
Бизнес-класс. Архангельск: В феврале в Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова состоялась вторая премьера сезона: на камерной сцене показали непростую постановку «Медведь»
Авторский текст Дмитрия Скотникова на основе текстов А.С. Пушкина, Д.С. Самойлова, М.А. Булгакова, Д.И. Хармса, Д.Е. Скотникова.
Режиссёр - Дмитрий Скотников
Это спектакль о том, как много в нашей жизни решает случай. Даже если ты - "Солнце русской поэзии" и "Наше всё". Это спектакль о том, что любой сюжет мы, так или иначе, черпаем из собственной жизни, за исключением тех случаев, когда сюжет сам становится нашей жизнью... Это спектакль о случайности и закономерности. Это спектакль о любви и измене (не случившейся или неслучайной). Это спектакль о мужчине и женщине.. Это спектакль о поэзии и прозе… Это спектакль о Пушкине и том, что Пушкин значит для каждого из нас… Это спектакль о жизни! Потому что жизнь непредсказуема и при этом логична, смешна и трагична одновременно, а еще жизнь - лучший драматург! А еще это очень веселый, очень актерский и очень необычный спектакль.
Ф. Абрамов
Режиссёр - Владимир Хрущёв
Продолжительность - 3 часа (с антрактом)
Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.
«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.
*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».
Премьера состоялась 21 марта 2020 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Телеканал "Культура": Поморская труппа показала в Москве спектакль "Пряслины. Две зима и три лета"
Слово Славы: Братьяма и сёстрыма
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра: Поморска говоря о Москве
«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский
Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Юлия Сядей