Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Гамлет

Гамлет
16+

Описание:

Трагедия (основная сцена)
Пьеса - У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

- «Гамлет» - это испытание на зрелость для меня, труппы, производственных цехов и даже для дирекции. Постановка этой трагедии - вершина, на которую мы замахнулись. И от неё захватывает дух. Это вдохновляет так же, как горы, как лёд, как ветер! - говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

По словам режиссёра, «Гамлет» - спектакль для мыслителей. Зритель должен быть готов к обмену энергиями, к переменам внутри себя. Несмотря на грандиозность сценографии, эта постановка не для тех, кто идёт за зрелищностью, а для тех, кто действительно захочет понять, о чём Шекспир и о чём мы.

СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра о репетициях фехтования
Пресс-служба театра о создании костюмов
Пресс-служба театра о хореографии и пластических рисунках в спектакле
«Регион 29»: интервью с исполнительницами роли Офелии
«Регион 29»: интервью с исполнителем роли Гамлета
«Правда Севера»: «Век вывихнут...»
«Регион 29»: Брызги, убийство Офелии и теории заговора: «Гамлет» архангельского драмтеатра раскрыл тайны датского заговора
Журнал «Театр»: Мария Францева об Архдраме и «Гамлете» Андрея Тимошенко
«Петербургский театральный журнал»: ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ, ДРУГ ГОРАЦИО: ТЫ, ИНТРИГАН, ОФЕЛИЮ УТОПИЛ…
Журнал «PLUS»: Иван Братушев: Я получил эту роль
ИД «Северная неделя»: Архангельский «Гамлет». Премьера в областном театре драмы

Сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Олег Щукин
Балетмейстер - Алишер Хасанов
Сценический бой - Владимир Гончаров
Художник по свету - Ольга Раввич
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 28 сентября 2019 года

Действующие лица и исполнители:

Гамлет - Иван Братушев
Клавдий - Дмитрий Беляков
Полоний - Евгений Нифантьев
Горацио - Михаил Кузьмин
Лаэрт - Александр Зимин
Розенкранц; 1-й могильщик - Александр Субботин
Гильденстерн; 2-й могильщик - Константин Мокров
Призрак отца Гамлета - Дмитрий Беляков
Гертруда - Тамара Волкова, Наталия Латухина
Офелия - Мария Степанова, Татьяна Сердотецкая
Священник, Солдат, Волынщик - Вадим Винтилов
Бернардо, офицер; 1-й актёр-Король - Павел Каныгин
Марцелл, офицер; 2-й актёр-Королева - Юрий Прошин
Франциско, солдат; 3-й актёр-Луциан; Озрик - Артур Чемакин
Фортинбрас - Всеволод Ермаков, Вадим Валявкин 

0
Анна
Добрый день!
Сегодня были на показе "Гамлета", это великолепно!
Первое, что хочется сказать: "Браво режиссёру!" Низкий поклон каждому актеру! (Признаться, мы очень переживали, как бы Вы не замерзли:))
В спектакле идеально подобраны актёры и всё продумано до мелочей: декорации, костюмы, цветовое решение.
Потрясающа идея поставить спектакль на воде: это настолько добавляет зрелищности!
Трагедия, заставляющая о многом задуматься. Трагедия, которая не оставляет тёмного следа в душе, а, наоборот, наполняет смыслом и открывает истины.
Я бы сходила вновь! И всем посоветую!
БРАВО!

Анна, 32 года.
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Анна пишет:
Добрый день!
Сегодня были на показе "Гамлета", это великолепно!
Первое, что хочется сказать: "Браво режиссёру!" Низкий поклон каждому актеру! (Признаться, мы очень переживали, как бы Вы не замерзли:))
В спектакле идеально подобраны актёры и всё продумано до мелочей: декорации, костюмы, цветовое решение.
Потрясающа идея поставить спектакль на воде: это настолько добавляет зрелищности!
Трагедия, заставляющая о многом задуматься. Трагедия, которая не оставляет тёмного следа в душе, а, наоборот, наполняет смыслом и открывает истины.
Я бы сходила вновь! И всем посоветую!
БРАВО!

Анна, 32 года.
Здравствуйте! спасибо за Ваш отзыв, для нас это очень важно!
Имя Цитировать 0
0
Гость
Не слушайте прикормленную прессу. Это ролевые игры гопников на стройке
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Гость пишет:
Не слушайте прикормленную прессу. Это ролевые игры гопников на стройке
Здравствуйте! Отзывы, под которыми Вы оставили комментарий, - зрительские. А пресса, которую мы приглашаем, после просмотра свободна в выпуске любого материала.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Согласен. Гамлет это стройка и горники
Имя Цитировать 0
0
Гость
Извините гопники произошла опечатка
Имя Цитировать 0
0
Вера
Не разочарована, но и не очарована.
Плюсы: Сильные стороны спектакля "Гамлет" это декорации, а так же игра отдельных актеров (сцена с могильщиками выше всяких похвал). Декорации здесь выступают как отдельный вид искусства. Если решитесь посмотреть, советую поднимать глаза и любоваться бликами воды на потолочном своде - завораживающее зрелище. Интересное современное виденье Шекспира не всем зайдёт. Гарацио здесь не друг Гамлета и долго остаётся непонятно его поведение и позы, и лишь когда Гарацио убивает Офелию, открывается правда. Браво актерам играющим второй план.
Минусы: Мы сидели на последних рядах и нам не было слышно вступительной речи Гамлета, по задумке он шептал, и хотелось бы посоветовать усилить микрофоны. Так же не слышно было Гарацио, что удивляет, так как стоящие рядом с ним актеры говори четко.Ещё обескуражила сцена насилия над бедной Офелией, и она оказалась многим зрителям слишком откровенной и чуждой. Особенно для зрителей старшего поколения.
В целом замысел режиссёра и реализация её на сцене интересны, но не однозначны.
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Вера пишет:
Не разочарована, но и не очарована.
Плюсы: Сильные стороны спектакля "Гамлет" это декорации, а так же игра отдельных актеров (сцена с могильщиками выше всяких похвал). Декорации здесь выступают как отдельный вид искусства. Если решитесь посмотреть, советую поднимать глаза и любоваться бликами воды на потолочном своде - завораживающее зрелище. Интересное современное виденье Шекспира не всем зайдёт. Гарацио здесь не друг Гамлета и долго остаётся непонятно его поведение и позы, и лишь когда Гарацио убивает Офелию, открывается правда. Браво актерам играющим второй план.
Минусы: Мы сидели на последних рядах и нам не было слышно вступительной речи Гамлета, по задумке он шептал, и хотелось бы посоветовать усилить микрофоны. Так же не слышно было Гарацио, что удивляет, так как стоящие рядом с ним актеры говори четко.Ещё обескуражила сцена насилия над бедной Офелией, и она оказалась многим зрителям слишком откровенной и чуждой. Особенно для зрителей старшего поколения.
В целом замысел режиссёра и реализация её на сцене интересны, но не однозначны.
Здравствуйте! Спасибо за развёрнутый отзыв, передадим его режиссёру спектакля.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Добрый день! Вчера были на спектакле "Гамлет". Это чудо! Эмоции кипят внутри до сих пор! Чудесная задумка и чудесная игра актёров. Особенно Гамлета и актёров второго плана. Находились очень близко со сценой, и когда брызги долетали до нас...без слов. А когда туман проходил просто сквозь нас...Ощущение, что я сама участвую в спектакле. Единственный минус, когда положили поддон на котором были "актёры" деревянной стороной вверх, было ощущение, что на сцене поддон из под товара, на котором перевозят в торговле. А когда его уносили со сцены он был с одной стороны тёмной тканью или кожей. Может его положили просто не так... Спасибо всем!!!
Имя Цитировать 0
0
Гость
Очень понравилось! Я не большой поклонник драм Шекспира (обычно хочется посмотреть что-то повеселее и посовременнее), но ни разу не пожалел! Завораживающая постановка! Единственный недостаток - иногда не очень хорошо слышно актеров. Все остальное - великолепно! Спасибо!
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 
Ближайшие спектакли
0+

Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
Пьеса —  С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик


Продолжительность — 45 минут (без антракта) 


Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь одинокому Лису, ловкому Братцу Кролику или беззащитному цыплёнку?


«Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добре, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса», записанных американским писателем-фольклористом Джоэлем Харрисом. Несмотря на то, что сказки Дикого Запада невероятно популярны во всём мире, в России они довольно редко инсценируются, в отличие от привычных зрителю русских-народных сказок. Поэтому семейный поход в театр на «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это не только возможность насладиться остроумными диалогами и динамичным театральным действием в стиле вестерн, но и познакомится с культурой и фольклором другой страны.


Премьера состоялась 25 декабря 2015 года


Сценография и костюмы — Ирина Титоренко
Композитор — Евгений Мищенко 
Автор песен — Дмитрий Емельянов 
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Михаил Юданов
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Инсценировка - Максим Васюнов (по роману Ф. Абрамова)
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

«Мы стараемся заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор… Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Дело в том, что шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале.

Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. Это связано с темпом спектакля, с музыкальным оформлением, с какими-то определёнными образами, метафорами. Мне более интересна история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них это проходит, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках» - Владимир Хрущёв.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра - Премьера «Пряслины. Две зимы и три лета»: современные отношения в аутентичных предлагаемых обстоятельствах
Пресс-служба театра - В премьерном спектакле одну из ролей исполнит специалист по говоре

Газета «Архангельск - город воинской славы»: При пустом зале, но с аплодисментами
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

Подробнее
12+
Были. Небыли. Отголоски (камерная сцена)
По рассказам Ф. Абрамова
Режиссёр - Мария Критская

Продолжительность спектакля - 1 час 10 минут (без антракта)

Сценарий спектакля составлен из рассказов «В Питер за сарафаном», «О чём плачут лошади», «Старухи» и некоторых записей из сборников «Были-небыли» и «Трава-мурава». Рассаживающегося зрителя встречали действием – этакая деревушка, в которой идёт размеренная жизнь. Постепенно наращивалась динамика, звуки, шумы – то переливающаяся вода, то пила, то молоток, то – (?) космос. 

История немного фантастичная. Представьте, что писатель получает шанс вернуться туда, где жил и творил. И снова видит всё, что было ему близко… Каждая деталь, каждое место напоминает ему о том, что здесь происходило. С ним говорит каждый угол, каждая изба. Оживают и голоса людей, которых он видел, и то, о чём они ему рассказывали. Всё это будто проступает сквозь толщу времён и звучит заново.

Материал - это голоса, которые хотели бы быть услышанными, но - не были. Или были услышаны давно, но забылись, несмотря на то, что актуальны сейчас. Это голоса, которые Абрамов успел запечатлеть в своих книгах, очерках, записках и дневниках, но которые сегодня хотелось бы расслышать по-новому. 

«Сердце автора – в деревне. А думы его принимают масштаб огромный, океанский. Мы говорим о русской душе, что с ней происходит и что вокруг неё – доколе это всё? Говорим о Земле, необъятной. Архангельская земля ведь тоже необъятная, с разбросанными на большую площадь деревнями. Русский человек живёт и ходит по этой огромной земле, вступая в диалог с космосом. Вселенная должна стать для нас собеседником, и не может им не быть, потому что в деревне каждый человек вступает в эту беседу со светилами, выходя под небо вечером. И все мы, к тому же, загадываем желание на падающую звезду. Даже в самой безнадёжной ситуации. И верим. А когда лошадям будет житься хорошо? (читай: не только «лошадям») Мы не знаем. Что герои в спектакле, что мы – не приходим к какому-то логическому завершению. Жизнь продолжается с новыми людьми, а уходящие – это россыпь точек. Без единого итога», - Мария Критская.

Спектакль - результат лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз», который театр проводил второй раз летом 2019-го года.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра: «Шумовой» спектакль по произведениям Фёдора Абрамова в «Архдраме»
«Регион 29»: «Надеюсь, Фёдор Александрович не сочтёт это дерзостью»: режиссёр из Санкт-Петербурга отправит Абрамова с небес на землю
Пресс-служба театра: Премьера «Сарафан»: деревня и космос, лошади и люди
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Голоса, которые должны быть услышаны
«Регион 29»: Снится нам не рокот космодрома: Архангельский драмтеатр запустил в небо «Сарафан»
«Петербургский театральный журнал»: О человеческом и космическом

Премьера спектакля состоялась 28 февраля 2020 г.

Инсценировка - Мария Критская
Сценография, костюмы - Елена Соколова
Шумовая партитура - Игорь Патокин
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Звукорежиссёр - Александр Лушев
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

В спектакле звучат песни деревень Пинежского района Архангельской области; музыкальный руководитель Екатерина Головкина

Подробнее