Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Ревизор

12+
фото: Екатерина Чащина

Описание:

Комедия (основная сцена)
Н.В. Гоголь
Режиссер — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)

«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению» 

Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Профессионально, серьёзно, с поиском решения, с контактом со зрителем. Спектакль сделан в стиле современного игрового театра, и это важно, потому что Гоголь предлагает не исторические картины мира, а авторскую игру с российскими реалиями, - преувеличенную, обострённую, глубокую, эксцентрическую. Ваш спектакль смотрит очень много подростков, у которых ассоциативные связи работают не так, как у взрослого. Самое важное – спектакль по природе своей театральный. Это настоящий театр. Это не телевизор, где в лицах изображают жизнь, не квест, в котором мы искусственно принимаем участие. Уверен, что ребята, которые впервые пришли на этот спектакль, поняли, что театр – это интересно и не заменит им другие формы досуга».

Премьера состоялась 29 сентября 2018 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Хлестакова (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»
*Участник фестиваля «Школьная классика» (2022 год)



Театральный критик Ольга Егошина о спектакле:
«Хлестаков обещал вернуться»

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск»: «Это я сказал «Э!»
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Суета в уездном городе
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера бессмертного «Ревизора»
«Российская газета»: Архангельский театр драмы откроет сезон «Ревизором»
«Регион 29»: «Ревизор» в архангельском драмтеатре расскажет не о коррупции, а о людских страстишках
Агентство городских коммуникаций «Горком 36» (Воронеж): В Воронежском драмтеатре показали спектакль о людских пороках
Журнал «ZVOOK ONLINE»: К нам приехал «Ревизор»
62 инфо: В Рязань приехал «Ревизор» из Архангельска
7 info: Рязанцы аплодировали стоя артистам Архангельского театра на спектакле «Ревизор»

СценографияАндрей Тимошенко
Хореограф - Алишер Хасанов 
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Андрей Ребров 
Композитор и звукорежиссёрЛеонид Лещёв

Спектакль ведет Юлия Сядей

Действующие лица и исполнители:


Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий - Евгений Нифантьев
Анна Андреевна, жена его - засл. арт. РФ Елена Смородинова, Мария Павлова
Марья Антоновна, дочь его - Мария Беднарчик, Мария Новикова
Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ - Нина Няникова
Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин, судья - Александр Субботин
Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений - Иван Братушев
Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер - Дмитрий Беляков
Пётр Иванович Добчинский, городской помещик - Вадим Винтилов
Пётр Иванович Бобчинский, городской помещик - Константин Мокров
Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга - Михаил Кузьмин
Осип, слуга его - Александр Зимин
Февронья Петровна Пошлёпкина, слесарша - засл.арт.РФ Елена Смородинова, Анна Рысенко
Жена унтер-офицераКристина ХодарцевичЕкатерина Зеленина
Купец - Эдуард Мурушкин
Трактирный слуга, купец - Артур Чемакин
Свистунов, трактирный слуга - Юрий Прошин
Авдотья - Наталия Латухина
Абдулин, купец - Павел Каныгин
Оркестр - Виктор Исаков (труба), Сергей Забелинский (труба), Евгений Нифантьев (тамбур-шток), Иван Братушев (треугольник), Нина Няникова (тарелки), Александр Субботин (большой барабан), Дмитрий Беляков (трещотки), Константин Мокров (тенор), Вадим Винтилов (альт), Юрий Прошин (труба)

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
1
Татьяна
Ходили на спектакль со школьниками 8-9 классов г. Северодвинск 01.02.2020. Ребятам все очень понравилось, и нам взрослым тоже!!! Замечательный спектакль, адаптированный под молодежь. Наши ребята сказали "Это лучшее что мы видели" Всем очень советую посмотреть данный спектакль!
Имя Цитировать 1
0
Гость
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, состоится ли спектакль 14.03.2020? Все массовые мероприятия отменены.
Имя Цитировать 0
0
Дмитрий Чистяков
Нам с супругой спектакль очень понравился. Я пошлости (как писали в отзыве выше) не увидел в постановке. Эксцентрично - да, ярко - да, преувеличенно - да, но не пошло ни разу. Нас покорил Городничий в исполнении Евгения Нифантьева. Хлестаков выписан изумительно, в нём узнаются наши молодые откуда ни возьмись появившиеся во власти личности. Михаил Кузьмин великолепен в этой роли.

В сцене, где Городничий закатывает глаза в небо и рассказывает, как он всем своим существом ради народа, ради того, чтобы угодить Самому, и что "орденок бы неплохо" - я вообще ждал, что сверху спустится портрет Путина. Т.е. несмотря на бережно сохранённый язык оригинала параллели с современностью вполне осязаемы. Все персонажи пьесы хороши, каждый актёр сделал образ своего героя ярким и запоминающимся.

Отличные костюмы. Оформление сцены, где главная деталь - огромный стол, крытый сукном, очень оригинально. Особая фишка спектакля - его интерактивность и проникновении в зал - в прямом смысле. Музыкальное сопровождение с темой из "Миссия невыполнима" исполненной на народных инструментах - очень добавляет современности и сатиры. Ну и, конечно, оркестр из артистов Драмтеатра и немного - приглашённых музыкантов - невероятно хорош!

Я говорю за этот спектакль  нашему Драмтеатру  :) огромное спасибо  :)
Имя Цитировать 0
0
Гость
Спектакль очень понравился, рекомендую.  Указано, жанр драма. Но по факту комедия. В классику внесены современные элементы шуток, танца,. Смотря спектакль грустно осознавать. Что в России ничего не поменялось. Личный  интерес превыше всего.
Игра каждого актера завораживала.  
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Гость пишет:
Спектакль очень понравился, рекомендую.  Указано, жанр драма. Но по факту комедия. В классику внесены современные элементы шуток, танца,. Смотря спектакль грустно осознавать. Что в России ничего не поменялось. Личный  интерес превыше всего.
Игра каждого актера завораживала.
Здравствуйте! Везде указано, что жанр - комедия :) Спасибо за отзыв!
Имя Цитировать 0
1
Поколение Z
Шикарная комедия. Отличный, легкий юмор, живая актёрская игра, костюмы - речь, декорации, музыкальное сопровождение - в общем все на высоте, мне понравилось. Люди, которые пишут, что пришли с детьми и разочаровались - что ж, отсутствие полового воспитания в семье, табуированные темы и неумение воспринимать иронию, довольно грустная ситуация на мой взгляд. В целом - отличное преображение классики на более современный лад.  
Имя Цитировать 1
0
Гость
Мы в восторге от спектакля.  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Привет из Ижевска. Шикарная постановка: яркая, динамичная, современная, с элементами гротеска  и клоунады. Отдельное спасибо за то, что было близко к тексту. Захотелось перечитать... Хлестаков (Михаил Кузьмин) неподражаем. Настолько он ограничен в этой роли. Пластичный, легкий, ироничный. Просто восторг!!! Спасибо организаторам гастролей!
Имя Цитировать 0
0
Лариса
Уберите сцену с писающим Хлестаковым и задирание юбок мамочки с дочкой. В остальном без претензий.  И не понятен Лука Лукич в исполнении женщины,  намёк на иную сексуальную ореинтацию? Гоголь был бы удивлён.  
Имя Цитировать 0
0
Мария
В субботу со знакомой ходили на "Ревизора" в театр драмы.

Признаюсь честно, что мне больше по сердцу драма, поэтому больше грустные песни люблю в жизни, но умный юмор тоже ценю...
Образ городничего понравился, Евгений Нифантьев - хороший актер!
Знакомая тоже поддержала в этом вопросе: "Мне понравилась игра мужчин. Но женские образы показаны пошло, некрасиво, распутно... Ведь в книге не так? Не надо на такой спектакль детей водить".
Хоть это и комедия, но и комедия должна быть не пошлой, это сатира на нашу жизнь, она обличает пороки, но знает границы, меру. А тут, такое впечатление, что чувство меры некоторых подвело совсем.
Хотя, как говорится, на вкус и цвет, товарищей нет.
Но если это постановка классического произведения из школьной программы, на нее учителя водят детей, неокрепшие души, то внутренний цензор у режиссера должен быть априори, согласны?!
А излишнее заигрывание с публикой до хорошего не доведет, искусство должно нести культуру в массы, а не наоборот.
Имя Цитировать 0
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее