Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

23/01 в 18:00, 24/01 в 17:00, 14/02 в 17:00, 6/03 в 18:00, 4/04 в 17:00
Обыкновенное чудо
12+

Описание:

Последняя сказка (основная сцена)
Е.Шварц
Режиссёр - Михаил Кузьмин

Продолжительность - 3 часа 50 минут (с антрактом)

Жанр спектакля определён как последняя сказка о любви.
О любви разной: жестокой, кровоточащей, искренней, честной, чувственной, щемящей.

Спектакль не отходит в сторону от оригинального текста, однако в нем будут и авторские ходы, которые удивят зрителя.
Много лет назад Волшебник превратил встреченного в лесу молодого медведя в человека. Хозяйка терпеть не может, когда «ради собственной забавы мучают животных», и умоляет мужа сделать юношу снова медведем и отпустить на свободу. Оказывается, это возможно, но только если какая-нибудь принцесса полюбит юношу и поцелует его… И вот медведь встречает свою Принцессу, влюбляется, не за горами тот самый поцелуй… Но уже так многое изменила в нем любовь…

Наше «Обыкновенное чудо» о том, что любая магия, стихия и прочие ураганы с торнадо – что-то невероятное – оказывается ничем перед простым человеческим «поговорить», посмотреть друг другу в глаза, взять за руку…

Премьера спектакля состоялась 5 октября 2024 года

Автор пьесы - Е. Шварц
Художник-сценограф - В. Спевак
Художник по костюмам - В. Спевак
Художник по свету - О. Раввич
Музыкальное оформление - М. Кузьмин
Балетмейстер - А. Любашин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Пресса: 
Двина29: Архангельский Театр Драмы представил спектакль об убийственной силе любви
Бизнес-класс Архангельск: Улетела сказка вместе с детством: Архангельский театр драмы представил свою версию «Обыкновенного чуда»
Правда Севера: В Архангельском театре драмы показали первую премьеру сезона
Андрей Петров о спектакле "Обыкновенное чудо"

*В спектакле присутствуют сцены курения и употребления алкогольных напитков

Действующие лица и исполнители:


Хозяин - Дмитрий Беляков
Хозяйка - Мария Беднарчик
Медведь - Николай Варенцов, Артем Пребышевский
Король - Александр Дубинин
Принцесса - Анастасия Волченко, Екатерина Зеленина
Министр-администратор - Александр Зимин, Артур Чемакин
Первый министр - Константин Мокров
Эмилия, придворная дама - Мария Новикова
Оринтия - Татьяна Сердотецкая
Аманда - Мария Степанова
Трактирщик - Александр Субботин
Охотник - Павел Каныгин
Ученик охотника - Георгий Селиванов
Палач - Вадим Винтилов
Шут - Кирилл Барахта
Мальчик - Глеб Беспоясов
Девочка - Варвара Нерадовская
Свита - Екатерина Шахова, Екатерина Калинина, Игорь МакковеевЮрий Прошин, Артур Чемакин, Илья Грибачёв, Николай Варенцов, Артём Пребышевский

 


0
Наталья
Хочу приобрести билет на премьеру
Имя Цитировать 0
0
Guest
Были на премьере 6 октября! Браво! Очень красивый спектакль! Показалось немного затянуто, но, это наше мнение. Как все-таки здорово, что у нас стали такие шикарные постановки в театре. Огромная благодарность всем, участвующим в создании "Чуда"!!!
Имя Цитировать 0
0
Павел
Есть спектакли для души, есть для ума, есть для глаз. Как здорово, что Обыкновенное чудо - для всего и сразу! Браво! Долго не отпускал. Мне даже понравилось, что спектакль немного "затянут" - есть в этом какая-то атмосфера печали и сказки.  
Имя Цитировать 0
0
Елена
Была на спектакле Обыкновенное чудо.очень понравился администратор в исполнении Михаила Бакирова. Браво!!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Имя Цитировать 0
0
Guest

Если Вам это понравилось, либо пересмотрите свои вкусы, либо Ваш возраст не больше 10 лет.

В этот блендер безвкусицы попали следующие ингредиенты:

  • Вторая часть мерлезонского балета - 3,5 часа это не шутка, сохранение концентрации и вовлеченности в происходящее для зрителя тяжкое испытание
  • Мешанина из чувств - такое ощущение, будто режиссер засунул все основные людские темы в шейкер, взболтал и разлил по спектаклю «чем-нибудь да проймет»
  • Тема алкоголя «для смелости, радости, раскрепощения»устанешь считать, да и такой «акцент» совершенно не уместен, так как юные зрители формируют насмотренность, и такое раскручивание не норма, ну а для восприятия взрослых «рукалицо»
  • Музыкальные отступления - Эминем и Рианна писали классные хиты, но употреблять такую музыку на сцене драматического театра, в основной новогодней постановке чревато кринжом.
  • В отсек кринжа можно засунуть беговые кроссовки, модные черные тишки. Ну вопросы к деталям образов имеются…кто во что горазд

Борьба с городской световой фигурой улыбнула, надеюсь Мишку поставят на место после завершения сезона.

К актерам вопросов не имею, отыграли хорошо - ВЕРЮ.

Освещение и декорации-супер! Передача настроения- удалась!

Если для Архангельского театра драмы подобный формат новый и пока не обкатанный- могу понять.

Вместе с тем, хочу пожелать сил, усидчивости и внимания к деталям.

Имя Цитировать 0
0
Алексей
Первый раз ушел из театра, не досмотрев до конца спектакль, и причин тому много.
Но начту с того, что понравилось:
1. Декорации хорошо
2. Игра актеров понравилось, особенно Медведя, Волшебника его жены, придворной дамы.
3. Музыкальные вставки.
Дальше, что не понравилось, и тут много:
1. Не понятно почему на роль нежной и молодой принцессы взяли бодипозитивную даму. Это замечание скорее субъективное, т.к. по правилам театра, если весит табличка на которой написано «лес», то нужно верить, что это лес. К тому же актриса играет не плохо. Но я так и не смог понять зачем нужно утруждать зрителя принять то, что эта крупная дама та самая нежная принцесса. Особенно при наличии хорошо играющих, молодых и стройных актрис, например хозяйка или придворная дама, (опять же очень молодая актриса играет опытную зрелую женщину - придворную даму). Режиссёр, зачем Вы так?
2. Костюмы короля и охотников – минус костюмерам.
3. Жутко растянутое время: 2 час превращено в 4! И ладно бы эти дополнительные часы были наполнены чем-то на уровне, нет, режиссер, видимо решил поиздеваться над нами. Ну или у него завышенное ЧСВ, и он решил исправить (доработать) пьесу какого-то Е. Шварца. Про эти дополнения ниже.
4. В пьесу добавлено целое крупное действующее лицо – шут. Он появляется на всем протяжении. Зачем? не понятно, ведь он никак не влияет на происходящие события, и никак не объясняет происходящее, зато во втором акте поёт песню (не плохо, кстати), но не ужели только ради этого он введен? Также, он показывает, что у короля плохой яд, но зачем тогда он жалуется, что этот отличный яд вылили… глупость какая-то.
5. Периодически появляются девочка и мальчик, которые просто бегаю по сцене. Их появление, большие паузы в некоторых диалогах, а также дополнительные вставки в пьесу никак не оправданы, разве что необходимость растянуть постановку до 4 часов.
6. Введена крайне идиотская сцена с охотниками. Такое ощущение, что во взрослый спектакль вставили сцену из детской любительской сказки. Зачем это издевательство. Режиссер, Вы действительно считаете, что из комичного персонажа охотника, нужно сделать форменного идиота. Может Вы и зрителей считаете идиотами?
7. Глупейшая сцена драки принцессы и медведи. Её богу, я чуть не бился головой об стену. Вероятно, дракой пытались компенсировать отсутствие какого-нибудь постановщика фехтования, ок, но ей богу лучше выкинуть эту сцену совсем, чем показать то, что показали. (хотя, учитывая то, что принцесса крупнее медведя в неё можно поверить, хотя нет, не получается)
8. Отдельное слово о игре министра-администратора. Тут не понятно это актер так не попадает в роль или ему такую задачу поставил режиссёр (склоняюсь ко второму). Вы действительно считаете, что опытный интриган, который вертит все двором, ведет себя как 13-летняя истеричка?
Дальше ещё можно много написать, но уже устал. В целом создаётся впечатление, что над взрослой сказкой поработал школьник, которому поставили задачу растянуть спектакль в два раза. А этот школьник ни взрослого юмора не понимает, ни жизни, но думает, что понимает и потому «улучшил» гениальную пьесу своим «неповторимым виденьем». Спасибо.
Потраченного времени и денег действительно жаль.
Имя Цитировать 0
0
Ольга
Полностью согласна с комментарием выше. Скучно, неинтересно,затянуто. Жаль потраченных денег и времени.
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифам Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

Спектакль стал результатом лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз-2020», где режиссёр Андрей Гогун представил эскиз спектакля. Автор проекта лаборатории - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


В процессе спектакля артисты много перевоплощаются во все необходимые по сюжету роли – и в мужские, и в женские. Актрисы, сохраняя имена, приобретают семейные роли и предстают рассказчицами на кухне. Евгений Нифантьев – папа Зевс - представляет собой высшую силу на экране телевизора, а приятный голос Марии Беднарчик – Радио Итака. Это параллельный сюжет, который не завязан на Одиссее, но при этом сквозь него проступают взаимоотношения, которые в Древней Греции были у богов. Тема семьи является центральной для спектакля.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


В силу того, что миф об Одиссее будет рассказываться детям возрастной категории 0+, в спектакле есть присутствие перформативной составляющей и тактильных способов взаимодействия с публикой.

* Лауреат XXIII фестиваля «Боспорские агоны-2021» «За поиски новых форм в прочтении античной темы»

*Участник IV Международного Большого Детского фестиваля (2021 год)

*Участник Международного фестиваля "Вдохновение. Зима" (2021 год)

*Лауреат международного фестиваля «Театральная гавань» в Новороссийске (2022 год)


СМИ о спектакле:

«Регион 29» — Одя Ложкин и голодные игры: в архангельском театре драмы древних греков покрошили в салат
ГТРК «Поморье» — «Маугли» и «Сказка об Одиссее»
«Всвязке-юниор» телеканала «Регион 29» — премьера «Маугли» и «Сказка об Одиссее»
Время приключений — Юлия Клейман о «Маугли» и «Сказке об Одиссее»
Пресс-служба театра — Архангельский «Одиссей» снова причалит к порту пяти морей
Пресс-служба театра: Архангельский «Одиссей» завернет в «Театральную гавань» Новороссийска
Пресс-служба театра: Архангельский «Одиссей» вернулся лауреатом


Премьера состоялась 24 декабря 2020 года.


Инсценировка, муз. оформление - Андрей Гогун

Сценография и костюмы - Андрей Тимошенко

Художник по свету - Алексей Расходчиков

Звукорежиссёр - Александр Лушев


Спектакль ведёт Полина Савчук


Подробнее
16+
ПРЕМЬЕРА!
Ностальгия по новому году
Театральная клоунада

Продолжительность - 1 час 10 минут (без антракта)

Каждый год 31-го декабря в далекой-далёкой деревне, где звенит декабрьская вьюга и скачет лесной олень, зажигаются огоньки. Огоньки в окнах домов, огоньки на новогодней ёлке, огоньки в глазах ребёнка и, конечно, огоньки на небе...

С большим теплом и трепетом сочинили мы для вас душевную историю наполненную уютом, иронией, ностальгией и новогодним настроением.
"Огоньки" - это спектакль в жанре театральная клоунада, так мы его сами для себя назвали. Мы с глубоким уважением прикасаемся к этому жанру, заигрываем с ним и погружаемся в него от всего сердца, а бесконечным источником вдохновения служат обожаемые нами театры "Лицедеи" и "Семьянюки" и, конечно же, маэстро жанра, клоун Вячеслав Полунин.

Наш спектакль - это «от и до» наше сочинение, наша фантазия о встрече Нового года в далёкой, усыпанной снегами, деревне ????️... Герои спектакля ворчат, грустят, радуются и, вместе с новым годом, открывают в себе что-то новое. Конечно, мы хотим, чтобы наш взрослый зритель почувствовал себя ребёнком, но и для детей это будет увлекательная история..

Спектакль "Огоньки" будет проходить в большом репетиционном зале, который мы превратили в уютную камерную сценическую площадку. 
А добраться туда вам помогут наши друзья-волонтёры которые встретят вас в фойе, проводят до лестницы и вместе с вами поднимутся на 4 этаж театра.

Постановка - Николай и Ирина Варенцовы 
Музыкальное оформление - Артём Татаринский, Николай Варенцов 
Художественное оформление - Дарья Кривошеина 

Подробнее
12+
Приглашаем на экскурсию в Театр

Для тех, кто хочет пройтись по закрытым для зрителей коридорам, заглянуть в гримёрки, костюмерные, оказаться по ту сторону занавеса и прикоснуться к настоящему таинству

Проводит экскурсию директор театра - Самодов Сергей Александрович

Экскурсия будет интересна любителям театра, истории города, гостям и туристам Архангельска.
Подробнее