Зрители в зале с первых секунд спектакля начали ощущать атмосферу праздника. Повод обязывал – Рождество, да ещё какое – итальянское! Многочисленная актерская труппа вышла прямо в зрительный зал с итальянскими песнями и громкими возгласами. Ну, типичные итальянцы.
Еще минута и вот уже сцена превратилась в дом простой итальянской семьи. Здесь невероятно уютно: бирюзовые стены, круглый стол для большой семьи, люстра в шикарном абажуре, красивая мебель и гроздья, свисающих со стен перцев, которые напоминают об остроте нравов и взрывоопасности темперамента южан-итальянцев.
За окном – шум дождя, а в квартире неапольской Купьелло семьи утро. Донна Кончетта будит своих домочадцев: сперва супруга – дона Лукарье, а затем сына Неннилло. В доме Купьелло становится очень шумно. Персонажи ссорятся, страдают, сердятся, не хотят идти на компромисс, но делают это так, словно в постоянном противоборстве друг с другом видят смысл жизни. Семейные разборки сыграны нарочито преувеличенно и вызывают улыбку.
Центральный персонаж, дон Лука Купьелло, всю постановку мастерит рождественскую игрушку «Ясли Христовы». В каком-то смысле он создает свой идеальный мир, которого нет в его реальной жизни. Лишь в финале складываются и ясли, и семейные отношения, а вместо дождя идет снег. Кроме того, вся семья в сборе, никто не спорит и не ругается. Вот уж настоящее рождественское чудо! Финал пьесы оставляет в душе свет и надежду, заставляет задуматься о своей жизни, о том, что такое счастье, сила любви и доброты. Все персонажи пьесы объединились вокруг рождественской купели, а постепенно к ним подтянулся и режиссер спектакля Андрей Тимошенко и все те, кто трудился над постановкой.
В честь Дня работника культуры авторы подарили зрителям не только премьерный спектакль, но и решили спеть песню о любимом театре. Настоящий флешмоб! Еще немного и прямо из зрительного зала вышел и главный Карабас-Барабас театра – Сергей Самодов. Причем, образ у него был соответствующий – черный плащ развивался как крылья за спиной. Импровизированный концерт продолжили яркие куплеты от коллектива театра, вскоре присоединились и зрители. Начались танцы и «Рождество по-итальянски» переросло в настоящий праздник каждого участника этого удивительного воскресного действа.
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев
Продолжительность - 55 минут (без антракта)
«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.
Постановка по Александру Пушкину «Сказка о царе Салтане» (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.
Алексей Ермилышев, режиссёр театра:
«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».
Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.
СМИ о спектакле: «Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»
Премьера состоялась 23 декабря 2018 года Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко Художник по свету - Михаил Юданов Звукорежиссёр - Ярослав Антропов Хореограф - Ольга Мурашова Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
История одного возможного подвига
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)
Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста.
Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.
«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.
Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.
*Первый международный фестиваль "Арктическая сцена" в Мурманске (2022 год):
Лауреат II степени Диплом «Лучшая режиссура» - Андрей Тимошенко
Диплом «За талант перевоплощения», победитель номинации «Лучшая женская роль» - Нина Няникова
Диплом «Лучшая мужская роль второго плана» - Дмитрий Беляков и Иван Братушев
Альтернативное жюри отметило спектакль дипломом лауреата III степени
Премьера состоялась 25 февраля 2021 года.
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко Художник по свету - Алексей Расходчиков Музыкальное оформление - Ярослав Антропов Звукорежиссёр - Ярослав Антропов