Труппа
Биография:
Окончила Архангельский колледж культуры и искусства.
Работала в Южно-Сахалинском областном драматическом театре 2000-2002 гг. Роли: Регина («Привидение» Г. Ибсена), Марианна («Тарттюф» Ж.-Б . Мольера). Работала в Северодвинском театре драмы 2003-2006. Роли: Розалина («Чума на оба ваши дома» Г. Горина), Зинаида Афанасьевна («Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского).
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова с 2007 г. Актриса лирическая, трогательная, органичная, музыкальная, пластичная. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Катя («Последний герой А. Марданя), Третья фрейлина («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Рита («Вышел ангел из тумана» П. Гладилина), Лиза («Спасибо, Марго!» В. Мухарьямова), Памятник («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Участник массовых сцен («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Аня («Вишневый сад» А.П Чехова), Наложница, Дзанни («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Ребенок на площади, Маленькая разбойница, Бабочка («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Годл («Поминальная молитва» Г. Горина), Одри («Примадонны» К. Людвига), Дама «Золушка» В. Архипова), Аксинья Даниловна (Аксюша) («Лес» А.Н. Островского), Госпожа де Турвель («Опасные связи» Ш. Де Лакло), Мария Александровна («Чувства» А. Чехонте), Хвалёнка Фленка («Морожены песни о счастье» С. Писахова, А. Галкина), Елена, Эльф («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Корова Зорька («Очень простая история» М. Ладо), Лида Вахромеева («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Натали («За двумя зайцами» М. Старицкого), Феклушка («Садко» А. Экаревой), Галька («Рябина кудрявая» А. Коровкина).
За исполнение роли Коровы в спектакле «Очень простая история» М. Ладо была отмечена жюри IV-го областного театрального фестиваля «Ваш выход!..»
Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» отметили роль Ольги в спектакле «Три сестры» А.П. Чехова и Джуди в спектакле «Загадочное ночное убийство собаки» С. Стивенса.
Роли идущего репертуара:
- Ольга («Три сестры» А.П. Чехова)
- Джуди, мать («Загадочное ночное убийство собаки» С. Стивенса)
- Диана, графиня де Бельфлор («Собака на сене» Л. де Вега)
- Варвара Иняхина («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова)
- Рита Осянина («А зори здесь тихие…» Б. Васильева)
- Катерина Ивановна Верховцева; Чёрная баба; Девка в Мокром («Карамазовы. Мытарь» Ф. Достоевского»)
- Анна Ивановна Громеко, мать Тони; Работница в мастерской Гишар; сестра милосердия; партизанская жена; пассажир поезда («Доктор Живаго» Б. Пастернака)
- Памина, Жираф («Волшебная флейта» А. Галкина)
- Элиза («Скупой, или Школа лжи» по Ж.-Б. Мольеру)
- Исмена («Царь Эдип.Прозрение» Софокла)
- Ракша («Маугли» Р. Киплинга)
- Марья Антоновна («Ревизор» Н.В. Гоголя)
- Арлекин («Золотой ключик» С. Терехова)
- Глаша («Гроза» А.Н. Островского)
- Невеста («Царевна-Лягушка» П. Медведева)
- Народ и лесные люди («Морозко» А. Тимошенко)
- Бабочка, дама («Щелкунчик» Э. Гофмана)
- Датский народ, Придворная («Огниво» Г.Х. Андерсена)
- Народ, Природа, Небо, Море («Конёк-горбунок» П. Ершова)
- Соседка («Рождество по-итальянски» по Э. Де Филиппо)
- Колхозница («Золотой слон» А. Копкова)
- Торговец, князь, русский турист ("Ханума" А. Цагарели)
- Ребекка ("СТОЛЕТВМАКОНДО" Г. Маркеса)
- Народ, нечисть ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина)
- Мама Таня ("Сказка об Одиссее" по мифам Древней Греции)
- Мама Лены ("Вафельное сердце" М.Парр)
- Наталья Дмитриевна ("Горе от ума" А.Грибоедова)
- Литератор, жительница Москвы, дама в Варьете, житель Ершалаима, гость на балу Сатаны ("Мастер и Маргарита" М.Булгакова)
- Газетная ("Алиса и проделки времени" П.Куртова)
-
Кассирша Зина, Галя, милая старушка, участие в общих сценах ("Дни Савелия" Г. Служителя)
А.Н. Островский
Режиссёр — Андрей Тимошенко
Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)
«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.
«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века.
Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!
СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя
Премьера состоялась 26 ноября 2016 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров
Спектакль ведет Юлия Сядей
Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун
Продолжительность — 1 час (без антракта)
По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.
«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.
Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.
Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».
Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова
(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)
В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.
«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.