Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

4/04 в 18:00
Гамлет
16+

Описание:

Трагедия (основная сцена)
У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

- «Гамлет» - это испытание на зрелость для меня, труппы, производственных цехов и даже для дирекции. Постановка этой трагедии - вершина, на которую мы замахнулись. И от неё захватывает дух. Это вдохновляет так же, как горы, как лёд, как ветер! - говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

По словам режиссёра, «Гамлет» - спектакль для мыслителей. Зритель должен быть готов к обмену энергиями, к переменам внутри себя. Несмотря на грандиозность сценографии, эта постановка не для тех, кто идёт за зрелищностью, а для тех, кто действительно захочет понять, о чём Шекспир и о чём мы.

«…И помимо содержания, соблюдая основные законы театра: «о чем?» и «ради чего?» мы рассказываем эту историю детям, - это должно быть еще и ярко, красочно. Например, «Гамлет» Архангельского театра драмы – великолепная постановка, это классика, которая вечна и всегда современна. И в то же время это интересно, зрелищно», - н.а. РФ Сергей Безруков.

*Лауреат III Международного Большого детского фестиваля. Спецприз художественного руководителя фестиваля Сергея Безрукова (2020 г.)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра о репетициях фехтования
Пресс-служба театра о создании костюмов
Пресс-служба театра о хореографии и пластических рисунках в спектакле
«Регион 29»: интервью с исполнительницами роли Офелии
«Регион 29»: интервью с исполнителем роли Гамлета
«Правда Севера»: «Век вывихнут...»
«Регион 29»: Брызги, убийство Офелии и теории заговора: «Гамлет» архангельского драмтеатра раскрыл тайны датского заговора
Журнал «Театр»: Мария Францева об Архдраме и «Гамлете» Андрея Тимошенко
«Петербургский театральный журнал»: ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ, ДРУГ ГОРАЦИО: ТЫ, ИНТРИГАН, ОФЕЛИЮ УТОПИЛ…
Журнал «PLUS»: Иван Братушев: Я получил эту роль
ИД «Северная неделя»: Архангельский «Гамлет». Премьера в областном театре драмы

Сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Олег Щукин
Балетмейстер - Алишер Хасанов
Сценический бой - Владимир Гончаров
Художник по свету - Ольга Раввич

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 28 сентября 2019 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Действующие лица и исполнители:


Гамлет - Иван Братушев
Клавдий - Дмитрий Беляков
Полоний - Евгений Нифантьев
Горацио - Михаил Кузьмин
Лаэрт - Александр Зимин
Розенкранц; 1-й могильщик - Александр Субботин
Гильденстерн; 2-й могильщик - Константин Мокров
Призрак отца Гамлета - Дмитрий Беляков
Гертруда -  Наталия Латухина
Офелия - Мария Степанова, Татьяна Сердотецкая
Священник, Солдат, Волынщик - Вадим Винтилов
Бернардо, офицер; 1-й актёр-Король - Павел Каныгин
Марцелл, офицер; 2-й актёр-Королева - Юрий Прошин
Франциско, солдат; 3-й актёр-Луциан; Озрик - Артур Чемакин
4-й актёр - Анастасия Волченко
Фортинбрас - Вадим Валявкин 

Страницы: Пред. 1 2
0
Дмитрий Чистяков
ГАМЛЕТ от Архангельского Драмтеатра - это ВОСХИЩЕНИЕ, СЛОЖНЫЕ ЭМОЦИИ  И ДОЛГОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ.

Первое, на что обращаешь внимание на этом спектакле — это сцена. Она полностью покрыта водой! И на этом фоне — трёхуровневая масштабная стена, которая своим видом делает отсылку на время действия бессмертной и, пожалуй, главной шекспировской  пьесы. Главный режиссёр театра  Андрей ТИМОШЕНКО «замахнулся на Вильяма нашего Шекспира» с таким же эпическим размахом, каким овеян ореол драматурга. Всё действие пьесы проходит на уровнях-галереях и непосредственно на глади водной поверхности. И даже ради этого стоит сходить на постановку, не говоря о том, насколько в ней выкладываются актёры.

Главную роль исполняет молодой и невероятно талантливый Иван БРАТУШЕВ. В роли Гамлета он невероятно хорош: и знаменитый монолог «Быть или не быть?», и его хлёсткие пассажи относительно Офелии, Гертруды, Клавдия, и его диалоги с Горацио и офицерами — всё это очень прочувствовано, его интерпретация образа Гамлета невероятно честная. Временами он становится на сцене каким-то неистовым, смотришь — и восхищаешься. Очень сильный актёр.

Открытие спектакля — игра Татьяны СЕРДОТЕЦКОЙ в образе Офелии. Вторым составом играет Мария СТЕПАНОВА, и, конечно, каждая актриса привносит свои штрихи в образ. В интерпретации Татьяны Офелия невероятно хороша. И её помешательство сыграно очень проникновенно. Татьяна, браво. Интересно, что сцена гибели Офелии подана не как шекспировское самоубийство, а рукотворный несчастный случай. Несчастную Офелию сначала насилуют (конечно, это показано без тени пошлости, но весьма убедительно и безжалостно),  а потом и  топят те, кто ранее клянётся Гамлету в преданности и дружбе. И этот режиссёрский ход — да, неоднозначный и не всеми, быть может, принимаемый — мне он очень «зашёл», хотя бы потому, что вся история высокопоставленных «самоубийств» - это завуалированные истории предательства и хорошо скрытого убийства. Впрочем, не щадят и наследного принца: в любом случае, его выпады натыкаются на встречные рапиры слуг, а ближе к концу Гамлета просто избивают в кровь.

Крови в спектакле много. Это и сочащаяся кровь из-под короны, и бутафорски вырванные глаза, и клятва в верности на рапирах — всё это добавляет трагедии Шекспира особой атмосферы. Вкупе с использованием сценического дыма, фехтования, света, музыки — создаёт  очень сложные эмоции.
Особо хочется отметить игру Михаила КУЗЬМИНА в роли Горацио. В его трактовке это весьма сложный неоднозначный образ, густо  замешанный на цинизме. Он себе на уме — впрочем, как и положено всем высокопоставленным царедворцам. Игра Кузьмина захватывает и порой даже думаешь, что не он ли главный герой спектакля. Именно его герой в конечном итоге остаётся едва ли не основным выгодоприобретателем от всей трагедии, регентом при вновь обретённом юном короле Эльсинора.

Евгений Нифантьев в роли отца Офелии, придворного Полония — очень хорош. Его жалко, он представляется всё же как жертва обстоятельств. Любящий отец, для него любовь дочери к жестокому, в общем-то, принцу Гамлету — личная трагедия, и он пытается оградить дочь от такой жертвы. Он невероятно симпатичен в этой отцовской ипостаси, отнюдь не хитрый шекспировский «серый кардинал». Дмитрий Беляков в роли Клавдия и тени отца Гамлета — выкладывается на все сто. Как и в большинстве постановок нашего театра, даже любые вторые роли (могильщики, солдаты и др.) сыграны талантливо и очень убедительно.

Королеву Гертруду играют две замечательные актрисы в разных составах — Тамара ВОЛКОВА и Наталия ЛАТУХИНА. Мало того, что они просто отлично исполняют свои роли, они ещё и фехтуют — просто загляденье. Средневековая королева — на все руки. Может и заколоть, если что… Фехтование на сцене — отдельный разговор, т. к. сцены с ним ставились педагогом Щукинского театрального института Владимиром Гончаровым. И на сцене это выглядит невероятно правдоподобно и красиво.
В конце в роли принца Фортинбраса выходят совсем юные актёры - Всеволод Ермаков либо Вадим Валявкин. И это добавляет особую ноту в спектакль: семейная трагедия оканчивается не только тем, что умирают все претенденты на трон, но и то, что тотчас же вся страна становится оккупированной — на воде сцены (на минуточку, там залито 16 тонн воды!) появляется множество моделей средневековых кораблей. Очень красиво. На постановке были курсанты Архангельского мореходного института, им тоже очень понравилось.

Игра на воде и обыгрывание такого простого предмета, как полотно — хочется сказать об этом особо. Обычное полотнище ткани превращается в руках Гамлета как бы в кнут, который делает его диалоги порой настолько безжалостными, что они становятся просто осязаемыми в своей безжалостности. Брызги летят на передние ряды, почему их специально резервируют как свободные от зрителей. Но выглядят эти сцены очень мощно. А когда Гамлет заворачивается в это мокрое полотнище, то отсылка уже даже не на саван — а на какую-то страшную египетскую мумию, обычный кусок ткани как бы живёт своей жизнью. Очень сильный режиссёрский ход.

В заключение хочется сказать, что «Гамлет», без сомнения, одна из лучших постановок Архангельского Драматического, и большая творческая находка главного режиссёра.
Весь зал аплодировал стоя. Очень рекомендую эту постановку, в том числе, и мало подготовленному зрителю, особенно подросткам. При «прохождении» в школе всё же произведение сложно понять, в памяти остаётся лишь историческая канва да «Быть или не быть». Спектакль очень пробуждает эмоции и надолго западает в душу.
Огромное спасибо не только тем, кого упомянул в рецензии, но и всем, кто играет и делает этот спектакль, т. к. там огромная командная работа.
Имя Цитировать 0
0
Светлана Бабкина
Отличный спектакль!
Спасибо всем актерам и постановщикам!
Браво Ивану Братушеву!
Огромное удовольствие!
Имя Цитировать 0
0
Ольга
Убедительная просьба, актерам  произносить речь внятно,с четкой дикцией и по-возможности громче.
Имя Цитировать 0
Страницы: Пред. 1 2
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
16+
Драма (средний формат) 
А.П. Чехов
Режиссёр - Глеб Володин 

Продолжительность - 3 часа 20 минут (с двумя антрактами) 

«Очень трепетно отношусь к тексту Чехова. Для меня текст и то, что хотел сказать драматург - это закон. Поэтому мы с актерами искали подход к этому тексту, а не переиначивали текст под наше представление о Чехове. Так что мимо того, что хотел сказать Антон Павлович, мы точно не пройдём», - режиссёр спектакля Глеб Володин.

Между героями и публикой – тонкая грань. Пришедшие на спектакль ещё рассаживаются на свои места, а в зале уже накрывают на стол в ожидании гостей. У младшей сестры Ирины – именины! Первый ряд театралов участвует в застолье, сидя за белой скатертью с чеховскими героями и угощаясь самыми настоящими пирогами и напитками. Тут же поминая отца трёх сестёр, встают с бокалами в руках. «Надеюсь, что и на следующих показах зритель проявит душевную тонкость: когда поминают человека, неплохо бы встать», - Глеб Володин после премьеры. 

Собравшиеся в доме Прозоровых преисполнены светлых надежд. Они видят своё светлое будущее, уверяясь, что дальше – лучше и интереснее жить. «В Москву, в Москву!» - мечтают о счастье три сестры. Тем разительней смена общего настроения уже во втором действии: мажорные ноты сменяются минорными. Герои охвачены то тоской, то тревогой. С именин Татьяны прошли годы. Каждого постигло личное разочарование. Философия классики звучит из уст барона Тузенбаха (Константин Мокров): «И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» — вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти». 

Сценография спектакля зрителей поражает не только расположением места действия и вовлечённостью публики в процесс, но и пожаром в зале на основной сцене. Огонь, дым, красный свет - так событие, описанное в пьесе, натуралистично обыграл художник мультимедиа Егор Тимошенко. 

Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнительнице роли Анфисы (Ольга Зубкова) победу в номинации «Лучший эпизод», а исполнительницам ролей Маши (Мария Беднарчик) и Ольги (Мария Новикова) победу в номинации «Лучшая женская роль»



СМИ о спектакле:
«Регион 29»: «Мимо искренности пройти нельзя»: Глеб Володин ставит «Трёх сестёр» в Архангельске, как Чехов написал
«Регион 29»: Остановите Землю, я в Москву: званый обед у архангельских «Трёх сестёр», после которого хочется плакать
«News29» : Архангелогородцы прожили жизнь чеховских трех сестер, став гостями званого ужина


Премьера состоялась 23 марта 2019 года

Сценография - Андрей Тимошенко
Композитор - Ирина Белова
*в записи музыки принимал участие Антон Одинцов (соло на трубе)
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Ольга Раввич
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
6+
Проект Архдрамы «Малые формы» представляет:
«Драматургия предмета» (Санкт-Петербург)
У. Хуб
Режиссёр - Кизякова А.

Продолжительность - 45 минут (без антракта) 

Неважно, кто ты – слепая курица или хромая утка, у каждого есть свое заветное желание. Но так страшно покинуть свое привычное место и шагнуть в неизвестность… Именно так думала Хромая утка у себя на заднем дворе, страдая от одиночества и тоски. Пока в один прекрасный момент не появилась незнакомка. Как же это заманчиво – ввязаться в авантюру и отправиться на поиски не просто чего-нибудь, а места, где сбываются мечты… Да-да, говорят на свете есть такое местечко!

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифам Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

Спектакль стал результатом лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз-2020», где режиссёр Андрей Гогун представил эскиз спектакля. Автор проекта лаборатории - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


В процессе спектакля артисты много перевоплощаются во все необходимые по сюжету роли – и в мужские, и в женские. Актрисы, сохраняя имена, приобретают семейные роли и предстают рассказчицами на кухне. Евгений Нифантьев – папа Зевс - представляет собой высшую силу на экране телевизора, а приятный голос Марии Беднарчик – Радио Итака. Это параллельный сюжет, который не завязан на Одиссее, но при этом сквозь него проступают взаимоотношения, которые в Древней Греции были у богов. Тема семьи является центральной для спектакля.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


В силу того, что миф об Одиссее будет рассказываться детям возрастной категории 0+, в спектакле есть присутствие перформативной составляющей и тактильных способов взаимодействия с публикой.

* Лауреат XXIII фестиваля «Боспорские агоны-2021» «За поиски новых форм в прочтении античной темы»

*Участник IV Международного Большого Детского фестиваля (2021 год)

*Участник Международного фестиваля "Вдохновение. Зима" (2021 год)

*Лауреат международного фестиваля «Театральная гавань» в Новороссийске (2022 год)


СМИ о спектакле:

«Регион 29» — Одя Ложкин и голодные игры: в архангельском театре драмы древних греков покрошили в салат
ГТРК «Поморье» — «Маугли» и «Сказка об Одиссее»
«Всвязке-юниор» телеканала «Регион 29» — премьера «Маугли» и «Сказка об Одиссее»
Время приключений — Юлия Клейман о «Маугли» и «Сказке об Одиссее»
Пресс-служба театра — Архангельский «Одиссей» снова причалит к порту пяти морей
Пресс-служба театра: Архангельский «Одиссей» завернет в «Театральную гавань» Новороссийска
Пресс-служба театра: Архангельский «Одиссей» вернулся лауреатом


Премьера состоялась 24 декабря 2020 года.


Инсценировка, муз. оформление - Андрей Гогун

Сценография и костюмы - Андрей Тимошенко

Художник по свету - Алексей Расходчиков

Звукорежиссёр - Александр Лушев


Спектакль ведёт Полина Савчук


Подробнее