Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

Питер Пэн
6+
Фото - Екатерина Чащина

Описание:


Спектакль-которого-нет (основная сцена)
Дж. Барри
Режиссёр - Михаил Кузьмин

Продолжительность - 1 час 30 минут (без антракта)

Спектакль - совместный проект с благотворительной организацией «Время добра». Создан при поддержке Фонда президентских грантов.

«Это не похоже на привычный детский спектакль. Скорее, эксперимент. Или даже сон. Полный юмора, нежности и рок-н-ролла. Юрий Бутусов когда-то сказал, что хороший спектакль должен быть как рок-концерт (в энергетическом смысле, разумеется). Для меня этот спектакль именно такой - по духу, настроению, наполненности, драйву», Михаил Кузьмин.

В спектакле занято более 60 человек. Среди них и артисты Архдрамы, и дети с ограниченными возможностями здоровья — воспитанники театральной студии «Время добра» и одноимённой танцевальной группы для детей с синдромом Дауна. А ещё приглашённые артисты, дети и взрослые: образцовый театр танца «Росинка», театр «Табурэ» и волонтёры, отобранные на кастингах.

Первыми на сцене появляются белые существа — Грёзы, которые сопровождают всю историю – с главными героями и без них. Так зрителю ненавязчиво дарят ощущение, что они смотрят не спектакль, а чей-то сон. «Все дети в конце концов узнают, что должны стать взрослыми. Венди узнала об этом так…» И далее всё по сюжету повести Джеймса Мэтью Барри: появляется обаятельный Питер Пэн с вопросом: «Чего ты хочешь сначала: приключения или чаю?». Уводит детей Дарлингов в Неверленд – страну приключений с индейцами во главе с Тигровой Лилией и русалками, пиратами и потерянными мальчишками. Вечная спутница Питера Динь-Динь — поистине мультяшная фея с характером – доносит свои мысли через пронзительный свисток. Приспешники главного злодея Капитана Крюка - Чёрный Юмор и Мясорубка. Та самая страшная крокодилица – гроза Капитана Крюка - юная Варвара Нерадовская.

«Каждый раз, когда кто-нибудь из детей говорит, что не верит в фей, где-то падает одна фея и умирает» - говорит Питер Пэн, искренне удивляющийся, что Дарлинги никогда раньше не летали. «Мы улетаем как самые бессовестные существа, живем ни о ком не думая, а как только нам понадобится особое внимание мы благородно возвращаемся домой, надеясь, что нам встретят объятиями а не шлепками», - говорит Венди, вспомнив дом. Так дети, отправившиеся в Неверленд за приключениями, в итоге всё равно оказываются дома, забрав с собой мальчишек, когда-то потерявших собственных матерей. И все, кроме одного, обретают родителей.

Сценография состоит из полупрозрачных облаков-воздушных шаров и разукрашенного неоновыми граффити кузова старой «буханки». Полёт Питера Пэна решён с помощью гироскутера. А приключения Питера и Дарлингов в Неверленде – это серия ярких музыкально-танцевальных номеров каждого волшебно-неволшебного народа.

«Случилось много добра - и за кулисами, и по направлению к зрительному залу. Чувствую, что публика не осталась равнодушной», - поделилась Ольга Мурашова. 

Музыкальное оформление, подобранное режиссёром спектакля, отдало дань классике мирового рока. Русалки в розовом с блёстками, потерянные мальчишки в ярких худи и шапках с помпонами, русалки — в розовом с блёстками, пираты в чёрных кожаных куртках. 

Однажды (и возможно, даже не однажды) у наших коллег вне театра и у зрителей родился вопрос, каково особенным детям изнутри познавать непростые механизмы театра, трудиться на сцене. Мыслями на этот счёт поделилась Полина Мусихина, руководитель «Времени добра»: «Я вижу, что такой позитивный стресс очень важен для ребят. Наша студия движения в очередной раз приосанилась, без родителей стала вести себя по-взрослому. Считаю, что так происходит резкий скачок в развитии, самосознании, - дети ощущают себя в обществе, осознают свои силы. Некоторых оторвали от родительской опеки и ничего страшного не произошло. Родители стали чаще отпускать ситуацию, верить в своих детей. И последние оттого повзрослели, возмужали, завели новых друзей. «Особенные дети» или нет - мы все одинаково безбашенные, талантливые, со своими тараканами, страхами, переживаниями. Давайте не будем определять человека по его внешности или состоянию. Мы все одной крови и одного духа. А спектакль этот оказался морально более тяжёлым из-за пандемии, которая нарушила заранее составленный график подготовки. Тем более заметно и ценно то чудо, что спектакль получился таким сильным. Видно, что режиссёр эту идею в себе носил долго, жил ей, продумывал всё мелочей. Нам оставалось только слушаться его и верить. Спасибо театру за мобилизацию всех сил в этот период, спасибо всем актёрам за терпение и мужество. Родителям, детям, добровольцам – за посвящённые делу время и силы. Через преодоление трудностей родился шедевр, мне кажется».

Премьера состоялась 16 января 2021 года.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра: «Время добра» в театре драмы: премьера «Питера Пэна»
«Регион 29»: Мамы нет и не будет: архангельский театр драмы драмы отправил в полёт инклюзивный спектакль «Питер Пэн»
News29: Питер Пэн на гироскутере под рок-н-ролл: в «Архдраме» состоялась премьера спектакля
«Бизнес-класс»: В мире сновидений: «Питер Пэн» на сцене Архангельского театра драмы
Газета «Архангельск»: Питер Пэн и все-все-все: в Архдраме поставили спектакль-которого-нет
Телеканал «Регион 29»: В Архагельске состоялась премьера спектакля «Питер Пэн»!
ГТРК «Поморье»: «Питер Пэн» режиссёра Михаила Кузьмина
«Всвязке-юниор» телеканала «Регион 29»: Питер Пэн и все-все-все
Пресс_служба театра: «Питер Пэн» - обладатель премии «Звезда театрала»


Сценография, музыкальное оформление - Михаил Кузьмин
Художник по костюмам - Нина Няникова
Хореограф - Ольга Мурашова и Светлана Баранова
Звукорежиссёр - Михаил Чабаненко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Спектакль ведёт Олеся Попова

Действующие лица и исполнители:


  • Питер Пэн - Александр Зимин
    Венди - Татьяна Сердотецкая
    Джон - Артур Чемакин
    Майкл - Константин Мокров
    Капитан Крюк, Мистер Дарлинг - Дмитрий Беляков
    Миссис Дарлинг, Тигровая Лилия - Мария Беднарчик
    Фея Динь-Динь - Нина Няникова, Анна Рысенко
    Чёрный Юмор - Александр Субботин
    Мясорубка - Ян Кузнецов
    Малыш - Иван Грязнов
    Забияка - Алена Амахина
    Болтун – Ксения Корельская
    Близнецы - Евгения Молоковская и Наталья Карушева
    Крутыш - Александр Боярский
    Молчун - Дарья Нифонтова
    Ворчун - Анастасия Белых
    Чубчик - Илья Истомин
    Крокодилица - Варвара Нерадовская
    Грёзы - Дарина Антрушина, Дарья Баранова, Мария Белая, Ирина Варенцова, Святослав Макаровский, Ева Солдатенкова
    Русалки, индейцы - Валерия Бедрина, Анастасия Билаш, Маргарита Васильева, Елизавета Горошнева, Софья Данилова, Василиса Куликова, Алина Неманова, Дарья Огрель, Василиса Сергеева, Маргарита Сыропоршнева, Александра Тришкина, София Тюкавина, Алена Шпилевая, Денис Юдин 
    Пираты - Мария Амосова, Карен Айрапетов, Анастасия Буланова, Виктория Веселкова, Алена Головина, Ольга Крайнова, Ольга Кучер, Наталья Ларионова, Анастасия Меньшикова, Максим Окулов, Лидия Перфильева, Анна Постникова, Юлия Прокопенко, Эвелина Самодова, Марина Смольникова, Александра Тряпицына, Дементий Шулепов

1
Любовь
В Драмтеатре шестой показ "Питера Пэна" (реж. М.Кузьмин). Наконец, попали. Хотели раньше, даже покупали билеты, но возникали какие-то препятствия. Предвкушение было долгим. Книга Дж.Барри прочитана несколько раз, у сына(6 лет) среди любимых. Но театральная постановка - другой уровень восприятия. Это всегда риск: что там ещё представят современные режиссёры... Тем более, информационный сюжет видели о том, что этот спектакль - совместный проект с благотворительной организацией «Время добра», участвуют дети с особенностями. Но полный зал во время показов и хорошие отзывы заставляли ожидать лучшего. Как здорово, что ожидания оправдались. Жалко, что спектакль бывает редко. Понятно, что показы организационно сложные, артистам даются нелегко, но как здорово они все проживают на сцене эту историю! Такую искреннюю игру редко увидишь. Это яркое представление, очень эмоциональное, я видела, как смеются взрослые и плачут дети, равнодушных нет. И сюжет книги - непростой и многослойный - не искажён.Будет возможность - обязательно сходите.  
Имя Цитировать 1
1
Елана
Отличный спектакль, лёгкий, играющий, то что надо для семейного просмотра  
Имя Цитировать 1
1
Гость
Отличный спектакль.
Имя Цитировать 1
0
Наталья
Цитата
Гость пишет:
Отличный спектакль.
Имя Цитировать 0
0
Марина
Замечательный спектакль
Имя Цитировать 0
0
Гость
Мега крутой спектакль!  
Имя Цитировать 0
0
Нина
Спектакль замечательный. Рекомендую для просмотра детям и взрослым.  
Имя Цитировать 0
0
НАТАЛЬЯ
Замечательный спектакль!  
Имя Цитировать 0
0
Гость
Класс
Имя Цитировать 0
0
Гость
Н попали с первого раза на премьеру. Не могли купить билеты. Были в марте этого года. Спектакль великолепный. Очень рекомендую для совместного  семейного просмотра. Дети молодцы!   Рекомендую.
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
16+
Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию


Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв

Спектакль ведёт Ксения Корельская

Подробнее
6+
Чтение сказок Суахили для детей
Режиссёр —  Андрей Гогун
Читает Михаил Бакиров

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)

Наверное все дети знают строчки песни, в которой поется про трусишку зайку серенького, который скачет под зимней ёлочкой. Но, оказывается, что не все зайцы трусишки. Потому что где-то далеко-далеко на юге, на восточном побережье африканского континента многие народы рассказывают своим детям сказки про зайца на языке суахили. И вот в этих сказках — серый зайка, совсем не трусишка, а даже наоборот. В сказках суахили — заяц — самый умный, ловкий, хитрый и смелый зверь в Африке. О том, как он стал таким, и что было этому причиной — мы узнаем из очередной читки сказок в Избе — сказок народа Суахили. 

Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра:  Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»


Премьера спектакля состоялась 22 декабря 2019 г.

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее