Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

Гамлет
16+

Описание:

Трагедия (основная сцена)
У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

- «Гамлет» - это испытание на зрелость для меня, труппы, производственных цехов и даже для дирекции. Постановка этой трагедии - вершина, на которую мы замахнулись. И от неё захватывает дух. Это вдохновляет так же, как горы, как лёд, как ветер! - говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

По словам режиссёра, «Гамлет» - спектакль для мыслителей. Зритель должен быть готов к обмену энергиями, к переменам внутри себя. Несмотря на грандиозность сценографии, эта постановка не для тех, кто идёт за зрелищностью, а для тех, кто действительно захочет понять, о чём Шекспир и о чём мы.

«…И помимо содержания, соблюдая основные законы театра: «о чем?» и «ради чего?» мы рассказываем эту историю детям, - это должно быть еще и ярко, красочно. Например, «Гамлет» Архангельского театра драмы – великолепная постановка, это классика, которая вечна и всегда современна. И в то же время это интересно, зрелищно», - н.а. РФ Сергей Безруков.

*Лауреат III Международного Большого детского фестиваля. Спецприз художественного руководителя фестиваля Сергея Безрукова (2020 г.)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра о репетициях фехтования
Пресс-служба театра о создании костюмов
Пресс-служба театра о хореографии и пластических рисунках в спектакле
«Регион 29»: интервью с исполнительницами роли Офелии
«Регион 29»: интервью с исполнителем роли Гамлета
«Правда Севера»: «Век вывихнут...»
«Регион 29»: Брызги, убийство Офелии и теории заговора: «Гамлет» архангельского драмтеатра раскрыл тайны датского заговора
Журнал «Театр»: Мария Францева об Архдраме и «Гамлете» Андрея Тимошенко
«Петербургский театральный журнал»: ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ, ДРУГ ГОРАЦИО: ТЫ, ИНТРИГАН, ОФЕЛИЮ УТОПИЛ…
Журнал «PLUS»: Иван Братушев: Я получил эту роль
ИД «Северная неделя»: Архангельский «Гамлет». Премьера в областном театре драмы

Сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Олег Щукин
Балетмейстер - Алишер Хасанов
Сценический бой - Владимир Гончаров
Художник по свету - Ольга Раввич

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 28 сентября 2019 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Действующие лица и исполнители:


Гамлет - Иван Братушев
Клавдий - Дмитрий Беляков
Полоний - Евгений Нифантьев
Горацио - Михаил Кузьмин
Лаэрт - Александр Зимин
Розенкранц; 1-й могильщик - Александр Субботин
Гильденстерн; 2-й могильщик - Константин МокровАртём Пребышевский
Призрак отца Гамлета - Дмитрий Беляков
Гертруда -  Наталия Латухина
Офелия - Мария Степанова, Татьяна Сердотецкая
Священник, Солдат, Волынщик - Вадим Винтилов
Бернардо, офицер; 1-й актёр-Король - Павел Каныгин
Марцелл, офицер; 2-й актёр-Королева - Юрий Прошин
Франциско, солдат; 3-й актёр-Луциан; Озрик - Артур Чемакин
4-й актёр - Анастасия Волченко
Фортинбрас - Вадим Валявкин 

Страницы: Пред. 1 2
0
Дмитрий Чистяков
ГАМЛЕТ от Архангельского Драмтеатра - это ВОСХИЩЕНИЕ, СЛОЖНЫЕ ЭМОЦИИ  И ДОЛГОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ.

Первое, на что обращаешь внимание на этом спектакле — это сцена. Она полностью покрыта водой! И на этом фоне — трёхуровневая масштабная стена, которая своим видом делает отсылку на время действия бессмертной и, пожалуй, главной шекспировской  пьесы. Главный режиссёр театра  Андрей ТИМОШЕНКО «замахнулся на Вильяма нашего Шекспира» с таким же эпическим размахом, каким овеян ореол драматурга. Всё действие пьесы проходит на уровнях-галереях и непосредственно на глади водной поверхности. И даже ради этого стоит сходить на постановку, не говоря о том, насколько в ней выкладываются актёры.

Главную роль исполняет молодой и невероятно талантливый Иван БРАТУШЕВ. В роли Гамлета он невероятно хорош: и знаменитый монолог «Быть или не быть?», и его хлёсткие пассажи относительно Офелии, Гертруды, Клавдия, и его диалоги с Горацио и офицерами — всё это очень прочувствовано, его интерпретация образа Гамлета невероятно честная. Временами он становится на сцене каким-то неистовым, смотришь — и восхищаешься. Очень сильный актёр.

Открытие спектакля — игра Татьяны СЕРДОТЕЦКОЙ в образе Офелии. Вторым составом играет Мария СТЕПАНОВА, и, конечно, каждая актриса привносит свои штрихи в образ. В интерпретации Татьяны Офелия невероятно хороша. И её помешательство сыграно очень проникновенно. Татьяна, браво. Интересно, что сцена гибели Офелии подана не как шекспировское самоубийство, а рукотворный несчастный случай. Несчастную Офелию сначала насилуют (конечно, это показано без тени пошлости, но весьма убедительно и безжалостно),  а потом и  топят те, кто ранее клянётся Гамлету в преданности и дружбе. И этот режиссёрский ход — да, неоднозначный и не всеми, быть может, принимаемый — мне он очень «зашёл», хотя бы потому, что вся история высокопоставленных «самоубийств» - это завуалированные истории предательства и хорошо скрытого убийства. Впрочем, не щадят и наследного принца: в любом случае, его выпады натыкаются на встречные рапиры слуг, а ближе к концу Гамлета просто избивают в кровь.

Крови в спектакле много. Это и сочащаяся кровь из-под короны, и бутафорски вырванные глаза, и клятва в верности на рапирах — всё это добавляет трагедии Шекспира особой атмосферы. Вкупе с использованием сценического дыма, фехтования, света, музыки — создаёт  очень сложные эмоции.
Особо хочется отметить игру Михаила КУЗЬМИНА в роли Горацио. В его трактовке это весьма сложный неоднозначный образ, густо  замешанный на цинизме. Он себе на уме — впрочем, как и положено всем высокопоставленным царедворцам. Игра Кузьмина захватывает и порой даже думаешь, что не он ли главный герой спектакля. Именно его герой в конечном итоге остаётся едва ли не основным выгодоприобретателем от всей трагедии, регентом при вновь обретённом юном короле Эльсинора.

Евгений Нифантьев в роли отца Офелии, придворного Полония — очень хорош. Его жалко, он представляется всё же как жертва обстоятельств. Любящий отец, для него любовь дочери к жестокому, в общем-то, принцу Гамлету — личная трагедия, и он пытается оградить дочь от такой жертвы. Он невероятно симпатичен в этой отцовской ипостаси, отнюдь не хитрый шекспировский «серый кардинал». Дмитрий Беляков в роли Клавдия и тени отца Гамлета — выкладывается на все сто. Как и в большинстве постановок нашего театра, даже любые вторые роли (могильщики, солдаты и др.) сыграны талантливо и очень убедительно.

Королеву Гертруду играют две замечательные актрисы в разных составах — Тамара ВОЛКОВА и Наталия ЛАТУХИНА. Мало того, что они просто отлично исполняют свои роли, они ещё и фехтуют — просто загляденье. Средневековая королева — на все руки. Может и заколоть, если что… Фехтование на сцене — отдельный разговор, т. к. сцены с ним ставились педагогом Щукинского театрального института Владимиром Гончаровым. И на сцене это выглядит невероятно правдоподобно и красиво.
В конце в роли принца Фортинбраса выходят совсем юные актёры - Всеволод Ермаков либо Вадим Валявкин. И это добавляет особую ноту в спектакль: семейная трагедия оканчивается не только тем, что умирают все претенденты на трон, но и то, что тотчас же вся страна становится оккупированной — на воде сцены (на минуточку, там залито 16 тонн воды!) появляется множество моделей средневековых кораблей. Очень красиво. На постановке были курсанты Архангельского мореходного института, им тоже очень понравилось.

Игра на воде и обыгрывание такого простого предмета, как полотно — хочется сказать об этом особо. Обычное полотнище ткани превращается в руках Гамлета как бы в кнут, который делает его диалоги порой настолько безжалостными, что они становятся просто осязаемыми в своей безжалостности. Брызги летят на передние ряды, почему их специально резервируют как свободные от зрителей. Но выглядят эти сцены очень мощно. А когда Гамлет заворачивается в это мокрое полотнище, то отсылка уже даже не на саван — а на какую-то страшную египетскую мумию, обычный кусок ткани как бы живёт своей жизнью. Очень сильный режиссёрский ход.

В заключение хочется сказать, что «Гамлет», без сомнения, одна из лучших постановок Архангельского Драматического, и большая творческая находка главного режиссёра.
Весь зал аплодировал стоя. Очень рекомендую эту постановку, в том числе, и мало подготовленному зрителю, особенно подросткам. При «прохождении» в школе всё же произведение сложно понять, в памяти остаётся лишь историческая канва да «Быть или не быть». Спектакль очень пробуждает эмоции и надолго западает в душу.
Огромное спасибо не только тем, кого упомянул в рецензии, но и всем, кто играет и делает этот спектакль, т. к. там огромная командная работа.
Имя Цитировать 0
0
Светлана Бабкина
Отличный спектакль!
Спасибо всем актерам и постановщикам!
Браво Ивану Братушеву!
Огромное удовольствие!
Имя Цитировать 0
0
Ольга
Убедительная просьба, актерам  произносить речь внятно,с четкой дикцией и по-возможности громче.
Имя Цитировать 0
Страницы: Пред. 1 2
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
16+
Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа
А.Селин
Мистическая трагикомедия в 2-х действиях по мотивам одноимённой повести

Продолжительность – 2 часа 15 минут (с антрактом)

Мы живём в эпоху риска, постоянно ищем, как повысить уровень адреналина. Эдвард профессионально занимается парашютным спортом. На одном из соревнований парашют не раскрывается. Появляется Смерть и спрашивается осуждённого Эдварда о последнем желании. «Запасной парашют...» – со страхом шепчет мастер спорта. Смерть неожиданно для себя дарит парашютисту жизнь, которую теперь он не согласен так просто отпускать. Но и Смерть не может отказаться от своего назначения и принимает разные облики, чтобы наконец забрать героя в другой мир... Постепенно она начинает ощущать всё большее притяжение к своей жертве... А Эдвард понимает, что жизнь не вечна и потому надо вовсю пользоваться каждым мгновением. Чем же закончиться это состязание, борьба между реальным человеком и мистическим персонажем – смотрите в театре имени Якуба Коласа.
В театральной истории соединяются трагичность и комичность, юмор и драматизм, игривость и притча. Герои заглядывают внутрь себя, чтобы попробовать ответить на вечные вопросы: что есть жизнь? что есть смерть? каков человек между жизнью и смертью?

Постановка - засл.арт. Республики Беларусь Вячеслав Грушов
Сценография и костюмы - Светлана Макаренко
Музыка и музыкальное оформление - Александр Криштафович
Пластика и хореография - Ульяна Атясова
Инсценировка и перевод инсценировки на белорусский язык - Алесь Замковский

Спектакль идёт на белорусском языке с русскоязычными субтитрами

Подробнее
0+
Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа
В.Ткачёв
Сказка-игра

Продолжительность – 1 час (без антракта)

Вы думаете, что уже знаете сюжет этой сказки благодаря известному мультфильму о том, как Волк, найдя Телёнка себе в добычу, стал для него самым близким и искренним защитником? Но не спешите с выводами! Дело в том, что белорусский драматург Василий Ткачёв придумал свою историю и ввёл в сказку новых героев. И каждый из них – со своим особенным и очень ярким характером: кокетливая Лисичка, всегда падкий на вкусную еду Кабан и чрезвычайно чуткая Козочка. Вместе с маленькими зрителями они создают свою сказку. И какой она получится, в итоге зависит от вас!

Постановка - засл.арт. Республики Беларусь Вячеслав Грушов
Сценография и костюмы - Светлана Макаренко
Музыка - Александр Криштафович
Тексты песен - Владимира Мозго

Спектакль идёт на белорусском языке с русскоязычными субтитрами

Подробнее
16+
Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа
Жан-Батист Мольер
Комедия масок в 2-х действиях

Продолжительность – 1 час 40 минут (с антрактом)

Господин Арган считает себя самым больным на свете. Но чем он болеет и болеет ли вообще – никто не знает. Арган крайне озабочен своим здоровьем, требует к своей персоне много внимания и не прочь попасть в высшее общество. Аптекари и доктора сполна этим пользуются, выписывают ему дорогие лекарства. Алчная до денег жена Белина хочет завладеть его богатством и отдать падчерицу в монастырь. Но Арган решает по-другому: он собирается выдать дочь за врача, который будет его лечить бесплатно. Но Анжелика влюблена совсем в другого юношу, и тот отвечает ей взаимностью. Служанка Туанетта берётся помочь молодым стать счастливыми. Получится ли это у неё?..

Пьеса Мольера высмеивает высокомерие, мнительность, глупость, корыстолюбие. Режиссёр, в свою очередь, отдаёт предпочтение театру игры, театру представления, создаёт фарсовое зрелище, где преобладают буффонада и гротеск. Артисты, так же, как и в классической комедии дель арте, создают образы-маски. В определённый момент маски будут сброшены – и зритель увидит за образами героев лица самих актёров.

Постановка и музыкальное оформление - Сергей Толкач
Сценография и костюмы - Елена Игруша
Хореография - Диана Юрченко
Перевод пьесы на белорусский язык - засл.арт. Республики Беларусь Петр Ламан

Спектакль идёт на белорусском языке с русскоязычными субтитрами


Подробнее