Продолжительность - 1 час 40 минут (включая интермедию, без антракта)
Премьера спектакля состоялась 21 декабря 2024 года
Режиссёр-постановщик - Петр Куртов
Художник-сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Композитор - Артем Татаринский
Балетмейстер - Елена Кудряшова
Абсолютно не понравилась идея сделать 12 месяцев в виде средневековых рыцарей, это русская сказка, у нас что своих героев нет. Так же не понравилась хамское отношение девушки, которая делает детские татуировки. Произошла конфликтная ситуация, имя девушка свое не знает, где её начальство не помнит
Вчера с ребенком были на спектакле "12 месяцев". Прекрасная постановка! Яркие акценты! Актеры и поют, и танцуют. Необычные декорации. Сын был в восторге и с интересом смотрел всю постановку! По дороге домой рассказывал про запомнившихся рыцарей, которые особенно понравились! Мне, как взрослому зрителю, было необычно и чрезвычайно интересно такое прочтение. Сравнение месяцев с образами средневековых рыцарей интересная аллегория. Как бы и люди, но одновременно нечто неодушевлённое, олицетворяющее месяцы года. Одновременно образы настолько выбивающиеся из контекста, кажущиеся древними, как сама природа, внушающие уважение, демонстрирующие силу с одной стороны и с другой - понятные образы благородных войнов, которые выступают за справедливость. Конечно же не надо забывать что С. Я. Маршак писал свое произведение по мотивам сказки чешской писательницы 19 века. Действо сопровождается хорошо подобранной музыкой и танцами. Образы яркие, понятные, доступные детям и взрослым. Атмосфера спектакля позволяет погрузиться в сказку и забыть обо всем вокруг! Рекомендую к просмотру!
Каждый год с удовольствием ходили на новогодние спектакли, но в этом разочарованы. Интерпретация с 12 месяцами - рыцарями абсолютно не понравилась. Традиционное прочтение гораздо лучше, ближе и понятнее детям. С чего вдруг в сказке появились эти безмолвные средневековые рыцари, словно роботы с голосами под фанеру. отс почти полное отсутствие декораций, почти весь спектакль пустая сцена, только фон изредка менялся. Было ощущение, что хотели удивить неожиданным решением, но вышла глупость. От новогоднего спектакля ждали большего
Очень понравился спектакль и интермедия. Современное не банальное прочтение. Красиво, ярко, завораживает, смотришь с интересом. Очень удивили отзывы что кому-то могло не понравится. Расширяйте свои границы восприятия. Классика уже давно надоела и детям неинтересна, да и взрослым тоже. 10 из 10. Посмотрю еще раз с удовольствием.
Спектакль "12 месяцев" великолепен!!! Понравился и взрослым и ребенку. Месяцы - рыцари неожиданное решение, удивило, но очень понравилось. Читаю отрицательные отзывы по этому вопросу... не соглашусь с вами. Как говорил Станиславский :" А удивлять, то чем будете?"
Первый раз была в Архангельском драмтеатре. Попали на спектакль "12 месяцев". Не хотелось уходить. Хотелось продолжения.Очень здорово! Браво артистам и всем,кто причастен к постановке!!!
Спектакль очень понравился. Дети 6 и 7 лет посмотрели с удовольствием, не отвлекались. Идея с рыцарями мне понравилась, не согласна с негативными отзывами. Для детей, кстати, именно рыцари были самым запоминающимся и ярким моментом!
Драма (средний формат)
А.П. Чехов
Режиссёр - Глеб Володин
Продолжительность - 3 часа 20 минут (с двумя антрактами)
«Очень трепетно отношусь к тексту Чехова. Для меня текст и то, что хотел сказать драматург - это закон. Поэтому мы с актерами искали подход к этому тексту, а не переиначивали текст под наше представление о Чехове. Так что мимо того, что хотел сказать Антон Павлович, мы точно не пройдём», - режиссёр спектакля Глеб Володин.
Между героями и публикой – тонкая грань. Пришедшие на спектакль ещё рассаживаются на свои места, а в зале уже накрывают на стол в ожидании гостей. У младшей сестры Ирины – именины! Первый ряд театралов участвует в застолье, сидя за белой скатертью с чеховскими героями и угощаясь самыми настоящими пирогами и напитками. Тут же поминая отца трёх сестёр, встают с бокалами в руках. «Надеюсь, что и на следующих показах зритель проявит душевную тонкость: когда поминают человека, неплохо бы встать», - Глеб Володин после премьеры.
Собравшиеся в доме Прозоровых преисполнены светлых надежд. Они видят своё светлое будущее, уверяясь, что дальше – лучше и интереснее жить. «В Москву, в Москву!» - мечтают о счастье три сестры. Тем разительней смена общего настроения уже во втором действии: мажорные ноты сменяются минорными. Герои охвачены то тоской, то тревогой. С именин Татьяны прошли годы. Каждого постигло личное разочарование. Философия классики звучит из уст барона Тузенбаха (Константин Мокров): «И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» — вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти».
Сценография спектакля зрителей поражает не только расположением места действия и вовлечённостью публики в процесс, но и пожаром в зале на основной сцене. Огонь, дым, красный свет - так событие, описанное в пьесе, натуралистично обыграл художник мультимедиа Егор Тимошенко.
Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнительнице роли Анфисы (Ольга Зубкова) победу в номинации «Лучший эпизод», а исполнительницам ролей Маши (Мария Беднарчик) и Ольги (Мария Новикова) победу в номинации «Лучшая женская роль»
СМИ о спектакле: «Регион 29»: «Мимо искренности пройти нельзя»: Глеб Володин ставит «Трёх сестёр» в Архангельске, как Чехов написал «Регион 29»: Остановите Землю, я в Москву: званый обед у архангельских «Трёх сестёр», после которого хочется плакать «News29» : Архангелогородцы прожили жизнь чеховских трех сестер, став гостями званого ужина
Премьера состоялась 23 марта 2019 года
Сценография - Андрей Тимошенко Композитор - Ирина Белова
*в записи музыки принимал участие Антон Одинцов (соло на трубе) Художник по костюмам - Ирина Титоренко Художник по свету - Ольга Раввич Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Проект Архдрамы «Малые формы» представляет:
«Драматургия предмета» (Санкт-Петербург)
У. Хуб
Режиссёр - Кизякова А.
Продолжительность - 45 минут (без антракта)
Неважно, кто ты – слепая курица или хромая утка, у каждого есть свое заветное желание. Но так страшно покинуть свое привычное место и шагнуть в неизвестность… Именно так думала Хромая утка у себя на заднем дворе, страдая от одиночества и тоски. Пока в один прекрасный момент не появилась незнакомка. Как же это заманчиво – ввязаться в авантюру и отправиться на поиски не просто чего-нибудь, а места, где сбываются мечты… Да-да, говорят на свете есть такое местечко!
Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифам Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун
Продолжительность — 1 час (без антракта)
Спектакль стал результатом лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз-2020», где режиссёр Андрей Гогун представил эскиз спектакля. Автор проекта лаборатории - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.
По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.
В процессе спектакля артисты много перевоплощаются во все необходимые по сюжету роли – и в мужские, и в женские. Актрисы, сохраняя имена, приобретают семейные роли и предстают рассказчицами на кухне. Евгений Нифантьев – папа Зевс - представляет собой высшую силу на экране телевизора, а приятный голос Марии Беднарчик – Радио Итака. Это параллельный сюжет, который не завязан на Одиссее, но при этом сквозь него проступают взаимоотношения, которые в Древней Греции были у богов. Тема семьи является центральной для спектакля.
«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.
Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.
Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».
В силу того, что миф об Одиссее будет рассказываться детям возрастной категории 0+, в спектакле есть присутствие перформативной составляющей и тактильных способов взаимодействия с публикой.
* Лауреат XXIII фестиваля «Боспорские агоны-2021» «За поиски новых форм в прочтении античной темы»
*Участник IV Международного Большого Детского фестиваля (2021 год)
*Участник Международного фестиваля "Вдохновение. Зима" (2021 год)
*Лауреат международного фестиваля «Театральная гавань» в Новороссийске (2022 год)