Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

Маугли
6+
Фото - Екатерина Чащина

Описание:


Легенда (основная сцена)
Р. Киплинг
Режиссёр - Михаил Кузьмин

Продолжительность — 1 час 30 минут (без антракта)

Вдохновлённый фильмами Гая Ричи и компьютерной игрой «Horizon», Михаил поставил спектакль с возрастным ограничением 6+.  

Несмотря на то, что спектакль рассчитан на детскую аудиторию, по задумке режиссёра это очень драматическая, трогательная и серьёзная постановка. Безусловно, зрителя ждёт и юмор, и зрелище. «Спектакль получился многослойным, и это меня радует. Помимо темы ответственности в историю заложено много всего. А роль режиссёра для меня испытание, пусть и приятное. Мне нравится, когда нужно быть всегда включенным в процесс. Я рад, что в спектакле, хоть он и детский, получилось много смыслов, символов. Его можно разгадывать, рассуждать», - Михаил Кузьмин.


«У режиссёра были конкретные запросы к ключевым картинам: когда волки собираются на свой совет – один свет из совета в совет, для Шер-Хана всегда – красный, и т.д. Какими цветами, какими приборами, с какого угла подсвечивать декорации – моё решение. И в целом, поскольку на сцене джунгли, световое решение должно было быть тёмным с какими-то акцентными деталями. Стараюсь сделать так, чтобы читался рельеф. Это уже складывается из опыта. Я считаю, у нас всё получилось», - Ольга Раввич, художник по свету.


«Во время репетиций бывали перестановки. Например, соответственно пластическим возможностям из стаи волков переходили к бандар-логам, и наоборот. Бралась за основу индивидуальность артистов труппы. А я считаю, что у вас очень способная труппа», - Александр Любашин, хореограф.


«При создании костюмов не хотелось прямой иллюстрации - зверей с ушками, хвостиками и прочим. Хотелось, чтоб зверь получался в совокупности поведения, движения и костюмов. Всего несколько животных можно было сделать ярче, чем сами джунгли, ведь вообще звери прячутся внутри леса, потому должны быть в гамме. Предполагали сразу, что будет много движения, поэтому костюмы должны не только не мешать, но и помогать доигрывать движения», - Ирина Титоренко, художник по костюмам.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Новогодняя кампания в Архдраме: «Маугли» и «Сказка об Одиссее»

«Регион 29»: Возвращение блудного сына, или джунгли навсегда: в архангельском театре драмы идёт спектакль-легенда о Маугли

ГТРК «Поморье»: «Маугли» и «Сказка об Одиссее»

«Всвязке-юниор» телеканала «Регион 29»: премьера «Маугли» и «Сказка об Одиссее»

Время приключений: Юлия Клейман о «Маугли» и «Сказке об Одиссее»

ИА Эхо СЕВЕРА:Джунгли зовут


Премьера состоялась 24 декабря 2020 года.


Инсценировка - Михаил Кузьмин

Сценография - Андрей Тимошенко

Костюмы - Ирина Титоренко

Хореография - Александр Любашин

Композитор - Леонид Лещёв

Художник по свету - Ольга Раввич

Спектакль ведёт Юлия Сядей


Действующие лица и исполнители:


Маугли - Юрий Прошин
Багира - Мария Беднарчик, Анна Рысенко
Балу - Александр Субботин
Акела - Иван Братушев
Ракша - Мария Новикова
Шер-Хан - Дмитрий Беляков
Табаки - Нина Няникова
Каа - Мария Степанова
Серый брат - Константин Мокров
Саги - Александр Зимин
Мор - Татьяна Сердотецкая
Мессуа - Анна Патокина
Человеческий Детёныш - Варвара Нерадовская, Эвелина Самодова
ВолкиВадим Винтилов, Павел Каныгин, Анна Росс, Эдуард Мурушкин, Мария Павлова
Бандар-логиЕкатерина Шахова, Анна Патокина, Ирина ВаренцоваМария Беднарчик\Анна Рысенко, Артур ЧемакинЕкатерина Калинина, Екатерина Зеленина
ОленьЕкатерина Калинина 

1
Дмитрий Чистяков
 Я увидел этот спектакль одним из первых на предпоказе 23.12.2020.  История Киплинга, как и обещал её поставить на сцене молодой актёр и режиссёр Михаил Кузьмин (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/129/), получилась с одной стороны современной, динамичной, масштабной, с другой- не сильно оторвалась от канона, привычного по знакомому и любимому всеми поколениями мультфильму.

Несмотря на то, что ты знаешь, много раз видел мультфильм "Маугли", спектакль, конечно, не является его пересказом, эта сказка затягивает с самого начала и не отпускает до самого конца. Ты погружаешься в это действо, и от всей души сопереживаешь героям.
Игра актёров на высочайшем уровне, в постановке много танцевальных номеров, акробатики, пластики, великолепный подбор музыки и звуковых эффектов.
Кстати о музыке! В спектакле "Маугли" - это авторская работа молодого архангельского композитора, звукорежиссёра - Леонида Лещёва (https://arhdrama.culture29.ru/people/theatrical/160/), и, безусловно, это его огромный успех во всех этих ипостасях.

В спектакле целый ряд отсылок к компьютерным играм. Например, образ Шерхана (его воплотил на сцене Дмитрий Беляков, https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/118/) мне напоминает Кано из Мортал Комбат, в танце Удава Каа (в трактовке Кузьмина это Та-да! -женская роль, и она потрясающая!) бандерлоги, обреченно бредущие под магию Каа (я даже не поверил, когда узнал, кто её играет - Мария Степанова! - https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/143/), напомнили некий зомби-апокалипсис.
Багира в исполнении невероятно талантливой Марии Беднарчик (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/117/) - это уже грация, пластика, чёрная кожа, красивое тело, движения - дикая кошка, умеющая проявить покровительство, заботу и ласку. По ходу пьесы мы узнаём её историю, которая началась котёнком во дворце - вот почему и знает о людях больше, чем положено народу джунглей.
Сцена последней песни Акелы (Иван Братушев, браво! - https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/120/) просто трогает до слёз, как и сцена изгнания Маугли из стаи, и обретения им своей матери (роль Мессуа, хоть и очень небольшая, но очень трогательная - Тамара Волкова, https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/122/).

Сцена и декорации - это отдельная тема, они масштабные, интересные, с отсылкой на культуру ацтеков или майя.
Классные костюмы. Без "ушек и носиков", как и задумывал Михаил Кузьмин, они не отвлекают от главного- актёрской игры и мимики.
В спектакле задействованы в роли маленького Маугли две девочки, Варвара Нерадовская, Эвелина Самодова, а потому им - мой особый респект.
В " Маугли " занято большинство труппы Архангельского Драматического, и конечно, великолепно поданы роли второго плана. Например, через спектакль проходит лав-стори Дикобраза Саги (Александр Зимин, https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/512/) и павы Мор (Татьяна Сердотецкая, https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/142/) - и она выписана от души!
Табаки в исполнении Нины Няниковой (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/139/) настолько подленький и гаденький, что аж просто загляденье! Недаром Кузьмин, отвечая на вопрос, какую бы роль сыграл сам, вспомнил об этом персонаже.

Спасибо Людям Театра за свет, сценический дым и звук. Всё вместе это даёт эффект присутствия, атмосферности, некоторой мистики аж до мурашек.
Спектакль будет интересно смотреть не только ребёнку, но и подростку, и взрослому. Я уже купил билеты на ближайшие дни, чтобы порадовать детей.
Мои рекомендации в двух словах - идти и не сомневаться. Спектакль семейный, будет потом, что обсудить с детьми после его просмотра. Впечатления самые лучшие! Если бы меня спросили, что из нового детского репертуара везти нашему Драматическому на гастроли, то я бы сразу выпалил: "Маугли"!
Ребята, вы ЛУЧШИЕ, мои вам аплодисменты!
Имя Цитировать 1
1
Гость
Замечательный спектакль!Смотрели с детьми разного возраста,остались в восторге и дети, и взрослые!Давно не получала такого удовольствия от посещения нашего театра. Браво режиссёру, актерам и всем,кто трудился над созданием спектакля!  
Имя Цитировать 1
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)
Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.
Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра:  Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»
«Архангельск - город воинской славы»: https://arhdrama.culture29.ru/news/2493/?bitrix_include_areas=Y 

Премьера спектакля состоялась 22 декабря 2019 г.

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее