Продолжительность - 1 час 40 минут (включая интермедию, без антракта)
Премьера спектакля состоялась 21 декабря 2024 года
Режиссёр-постановщик - Петр Куртов
Художник-сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Композитор - Артем Татаринский
Балетмейстер - Елена Кудряшова
Абсолютно не понравилась идея сделать 12 месяцев в виде средневековых рыцарей, это русская сказка, у нас что своих героев нет. Так же не понравилась хамское отношение девушки, которая делает детские татуировки. Произошла конфликтная ситуация, имя девушка свое не знает, где её начальство не помнит
Вчера с ребенком были на спектакле "12 месяцев". Прекрасная постановка! Яркие акценты! Актеры и поют, и танцуют. Необычные декорации. Сын был в восторге и с интересом смотрел всю постановку! По дороге домой рассказывал про запомнившихся рыцарей, которые особенно понравились! Мне, как взрослому зрителю, было необычно и чрезвычайно интересно такое прочтение. Сравнение месяцев с образами средневековых рыцарей интересная аллегория. Как бы и люди, но одновременно нечто неодушевлённое, олицетворяющее месяцы года. Одновременно образы настолько выбивающиеся из контекста, кажущиеся древними, как сама природа, внушающие уважение, демонстрирующие силу с одной стороны и с другой - понятные образы благородных войнов, которые выступают за справедливость. Конечно же не надо забывать что С. Я. Маршак писал свое произведение по мотивам сказки чешской писательницы 19 века. Действо сопровождается хорошо подобранной музыкой и танцами. Образы яркие, понятные, доступные детям и взрослым. Атмосфера спектакля позволяет погрузиться в сказку и забыть обо всем вокруг! Рекомендую к просмотру!
Каждый год с удовольствием ходили на новогодние спектакли, но в этом разочарованы. Интерпретация с 12 месяцами - рыцарями абсолютно не понравилась. Традиционное прочтение гораздо лучше, ближе и понятнее детям. С чего вдруг в сказке появились эти безмолвные средневековые рыцари, словно роботы с голосами под фанеру. отс почти полное отсутствие декораций, почти весь спектакль пустая сцена, только фон изредка менялся. Было ощущение, что хотели удивить неожиданным решением, но вышла глупость. От новогоднего спектакля ждали большего
Очень понравился спектакль и интермедия. Современное не банальное прочтение. Красиво, ярко, завораживает, смотришь с интересом. Очень удивили отзывы что кому-то могло не понравится. Расширяйте свои границы восприятия. Классика уже давно надоела и детям неинтересна, да и взрослым тоже. 10 из 10. Посмотрю еще раз с удовольствием.
Спектакль "12 месяцев" великолепен!!! Понравился и взрослым и ребенку. Месяцы - рыцари неожиданное решение, удивило, но очень понравилось. Читаю отрицательные отзывы по этому вопросу... не соглашусь с вами. Как говорил Станиславский :" А удивлять, то чем будете?"
Первый раз была в Архангельском драмтеатре. Попали на спектакль "12 месяцев". Не хотелось уходить. Хотелось продолжения.Очень здорово! Браво артистам и всем,кто причастен к постановке!!!
Спектакль очень понравился. Дети 6 и 7 лет посмотрели с удовольствием, не отвлекались. Идея с рыцарями мне понравилась, не согласна с негативными отзывами. Для детей, кстати, именно рыцари были самым запоминающимся и ярким моментом!
Квартирник (Абрамовский зал)
Д.Тарасов
Режиссёр - Анна Морозова
Продолжительность - 1 час (без антракта)
Премьера спектакля состоялась 28 января 2025 года
Спектакль «Витя и Рыба»* — это трогательная и вдохновляющая история о первых шагах мальчика Вити на пути в мир творчества. Погрузившись в атмосферу конца 70-х — начала 80-х годов, мы отправляемся в детство Вити, который, еще не зная, что станет символом целой эпохи, открывает для себя музыку и свою мечту. Это история о поисках, дружбе и поддержке, которая становится основой для его будущего пути. В центре повествования — близкие отношения с друзьями, о которых герой всегда говорил с благодарностью, и влияние окружающего мира, который дал ему силы для того, чтобы не сдаваться.
«Витя и Рыба» — это не просто история о становлении музыканта, это история о том, как мечты могут стать реальностью, когда рядом есть верные люди и когда искренность сердца не может быть подавлена ничем.
Спектакль переносит нас в атмосферу, где каждый момент наполнен музыкой, юношеским азартом и надеждой. Это — взгляд на начало большого пути, который начался в незаметном уголке, но оставил след в истории.
Не пропустите спектакль о том, как начинается великое, и о том, что, возможно, всё самое важное начинается с простого слова и поддерживающего взгляда друга.
*Это вымышленная история, не автобиографический спектакль о реальном человеке, сюжет никакого отношения к реальности не имеет, все совпадения случайны.
Композитор и автор слов песен - А.Морозова
Художник по свету - М.Надеев
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Продолжительность — 3 часа 20 минут (с антрактом)
Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).
«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...
«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.
Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.
«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.
*Участник конкурса «Золотой Трезини» в номинации «Лучший реализованный проект театральной декорации» (2022 год)
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Инсценировка, сценография — Андрей Тимошенко Художник по костюмам — Ирина Титоренко Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова Художник по свету — Ольга Раввич Хормейстер — Олег Щукин
Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифам Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун
Продолжительность — 1 час (без антракта)
Спектакль стал результатом лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз-2020», где режиссёр Андрей Гогун представил эскиз спектакля. Автор проекта лаборатории - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.
По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.
В процессе спектакля артисты много перевоплощаются во все необходимые по сюжету роли – и в мужские, и в женские. Актрисы, сохраняя имена, приобретают семейные роли и предстают рассказчицами на кухне. Евгений Нифантьев – папа Зевс - представляет собой высшую силу на экране телевизора, а приятный голос Марии Беднарчик – Радио Итака. Это параллельный сюжет, который не завязан на Одиссее, но при этом сквозь него проступают взаимоотношения, которые в Древней Греции были у богов. Тема семьи является центральной для спектакля.
«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.
Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.
Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».
В силу того, что миф об Одиссее будет рассказываться детям возрастной категории 0+, в спектакле есть присутствие перформативной составляющей и тактильных способов взаимодействия с публикой.
* Лауреат XXIII фестиваля «Боспорские агоны-2021» «За поиски новых форм в прочтении античной темы»
*Участник IV Международного Большого Детского фестиваля (2021 год)
*Участник Международного фестиваля "Вдохновение. Зима" (2021 год)
*Лауреат международного фестиваля «Театральная гавань» в Новороссийске (2022 год)