Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

22/11 в 18:00, 23/11 в 17:00, 24/11 в 17:00
Мастер и Маргарита
14+
Фото: Екатерина Чащина

Описание:

Трагикомический фарс в 2-х действиях (основная сцена)
М.Булгаков
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 3 часа 50 минут (с антрактом)

Спектакль «Мастер и Маргарита» по великому произведению М. А. Булгакова - это история любви Мастера и Маргариты на фоне сатирически гротескной Москвы того времени. В нашей истории Воланд со своей свитой оказывается в ужасном мире, который уже на грани своей нравственной и моральной гибели. Это атеистический мир без Бога, и без любви. Пороки, которые зритель узнает в лице персонажей, населявших Москву, актуальны и по сей день.
На этом фоне происходит не просто история любви мужчины и женщины, а история о добре и зле, и о том, что пока еще добро побеждает, благодаря настоящей любви. Как только любовь в людях умирает, поглощаемая низменными страстями, Мир умирает.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Премьера спектакля состоялась 23 сентября 2023 г.

Режиссёр-постановщик - А. Тимошенко 
Художник-сценограф
- А.Тимошенко
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету - О.Раввич
Музыкальное оформление - Л.Лещёв
Балетмейстер - А.Любашин
Хормейстер - О.Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей
Правда Севера: В Архангельском театре драмы состоялась громкая премьера — «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова
Андрей Жданов: "Мысли по поводу..."
Слово Славы: Мастер и Понтий Пилат
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра. «Мастер и Маргарита»: лестница, ведущая в вечность
Ревизор.ру: "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. Архангельский театр драмы им М.В. Ломоносова. Режиссер Андрей Тимошенко

Действующие лица и исполнители:


Мастер Иван Братушев                   

МаргаритаЕкатерина Зеленина

ВоландМихаил Кузьмин

КоровьевДмитрий Беляков

АзазеллоДжамбулат Багов

Кот БегемотНина Няникова

ГеллаОлеся Попова

Понтий ПилатИван Братушев        

Иешуа Га-Ноцри - Петр Куртов

Михаил БерлиозЕвгений Нифантьев

Иван БездомныйАлександр Зимин

КаифаАлександр Дубинин

Левий МатвейАлександр Зимин

Марк КрысобойПавел Каныгин

ФридаТатьяна Сердотецкая

РимскийАлександр Дубинин

ВаренухаГеоргий Селиванов

Степа ЛиходеевМихаил Андреев

АннушкаНаталия Латухина

Наташа, домработница МаргаритыАнастасия Волченко

Николай ИвановичАртём Пребышевский

Дядя Берлиоза из КиеваАлексей Ковтун

Никанор БосойАлександр Субботин

СемплияровЭдуард Мурушкин

Жена Семплиярова - засл. арт. РФ Людмила Советова

Арчибальд Арчибальдович - Павел Каныгин

Жорж БенгальскийМихаил Бакиров

ЛатунскийНиколай Варенцов

ЛитераторыВадим ВинтиловКонстантин МокровЭдуард МурушкинМария НовиковаМария ПавловаТимофей ТихоновАртур Чемакин

Жительницы Москвы, дамы в Варьете - засл. арт. РФ Елена СмородиноваАнастасия ВолченкоОлеся ГавриловаЕкатерина КалининаНаталия ЛатухинаМарина МакароваМария Новикова,  Анна ПатокинаТатьяна СердотецкаяЕкатерина Шахова

Жители Ершалаима, гости на балу Сатаны - засл. арт. РФ Елена СмородиноваМихаил БакировВадим ВинтиловАнастасия ВолченкоАлександр ЗиминЕкатерина КалининаПавел КаныгинАлексей КовтунНаталия ЛатухинаМарина МакароваКонстантин МокровЭдуард МурушкинМария НовиковаМария Павлова,  Анна ПатокинаАртём ПребышевскийЮрий ПрошинАнна РысенкоГеоргий СеливановТатьяна СердотецкаяАлександр СубботинТимофей ТихоновАртур ЧемакинЕкатерина Шахова,

СтражникиМихаил АндреевЮрий Прошин

НКВДНиколай ВаренцовКонстантин МокровАртём ПребышевскийАртур Чемакин

Администратор театра - Гия Диевский


Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
0
Юлия
Спектакль супер! Удачный подбор актеров и их игра, все по произведению. Время пролетело незаметно, Бегемот, в исполнении Нины :{}  
Имя Цитировать 0
0
Guest
Восторга от спектакля не получили. До начала спектакля напряг унитаз на сцене.  По другому видимо обозначить коммунальную квартиру нельзя.
То что действие происходит в Москве тоже понятно, но для пущей верности видимо, добавили красную звезду.
Так и ждала когда её "используют". И не зря: сидя на ней над Москвой летает ведьма.
Дальше больше: какой смысл был вложен в обнажение актера, игравшего Воланда?

Браво актрисе сыгравшей кота Бегемота, повадки животного переданы блестяще.
Сцена в варьере тоже великолепна.

Всё остальное..... долго, нудно, шумно.


Имя Цитировать 0
0
Татьянa
Под впечатлением! Это лучшее, что видела в театрах! Завораживает! Это магия!
Имя Цитировать 0
0
Анна
Очень затянуто. Много лишнего и много шума. Хотелось бы больше смысла и меньше эффектов и воплей.  
Имя Цитировать 0
0
Ольга Корзунова
Здравствуйте! У меня двойственное ощущение после спектакля. Нет, что касается игры актеров, музыки, света, длительности и всего этого, тут все хорошо. Игра труппы безупречна как всегда.
Но вот сама идея, посыл постановки мне неприятен. В вашем спектакле царствует сатана. Он могуществен, безупречен, безошибочен, дальновиден, мудр. Он, к сожалению, главный герой. Мечущийся терзаниями совести Пилат, робкий Мастер, "сумасшедший философ" Иешуа - любой из них мог стать центром спектакля. Последний из них настолько "краем прошел" в спектакле, что мне кажется, что не все в зале и поняли (в зале было много молодых), что это был Бог.Но ваш выбор - сатана.
Вы, может быть, кивнете в сторону Булгакова. Но он писал в свое время, а вы ставите в наше время. И за драматургию ответственны именно вы. Позвольте мне произнести банальную истину, что театр несет разумное, доброе, вечное. В этом спектакле вам это не удалось.
Имя Цитировать 0
0
Darina
Просто потрясающий спектакль! Браво!
Переполняет гордость за такой уровень нашего Драмтеатра!

И отдельно хочется отметить Коровьева (Дмитрия Белякова)

Имя Цитировать 0
0
Guest
Здравствуйте! Были на спектакле, не однозначные впечатления. Есть сожаление, что это получилась не совсем история про Мастера и Маргариту, больше про свиту Воланда чтоли, но игра отличная, тут без сомнений. Подскажите чьи стихи в конце спектакля? Нигде не нашла этой информации.
Имя Цитировать 0
0
Guest

Михаил Афанасьевич - мой любимый писатель, разумеется, когда я шла на постановку, то понимала, что уровень моей беспристрастности будет несколько иным. Хочу сразу поблагодарить всех сопричастных к воплощению этой идеи из книги в жизнь, понимаю, насколько тяжел этот труд, спектакль поставить не кашу сварить. МиМ - настолько массивное и монументальное произведение, что мне была  любопытна  техника воплощения его на сцене.

Спасибо актерскому составу. Елена Смородинова - актриса  Покабатько в вашем исполнении запомнилась надолго, вы очень талантливая. Наталья Латухина - мое восхищение, ваше появление на сцене заполнило все пространство и втягивало в происходящее в сто раз мощнее чем появление Маргариты. Хочется отметить игру Геллы - голос на опоре, органика действий прекрасны. Ванечка Бездомный -  отличная грань безумия и разума. Марк Крысобой - эпизодический герой, но зато какая подача голоса и механика действия. Вообще эпизоды с Пилатом в сравнении с миром мастера выглядели сильнее, Иешуа бы только голоса больше. Понимаю, что герой должен быть кротким и смиренным, но тут дело в банальном «плохо слышно, слова будто съедаются». Свита Воланда хороша. Коровьев такой убедительный и достоверный, внешне как будто из работ Бортко пришел.  Бегемот здорово отыгран, ни на минуту исполнительница не забывала о своей миссии - походка, повадки, голос. Даже когда лапками шахматы стянул - тоже очень по-кошачьи. Только вот усы как-то не вязались с образом, новогодний утренник напомнили. И момент, когда Бегемот кидал Берлиозу обратно бумажку - я прочитала это как «Не сори!». Человек, который осознанно выступает за чистоту окружающего мира - так это и считывает. Если это не было задумано так - то в любом случае появился новый контекст. Актуальный на фоне мусорных проблем. Брависсимо!

Сцена смерти Берлиоза - мое почтение. Задействовать холодное оружие и коллективного героя - отличный монтаж. Даже если бы бутафорская голова не выкатилась, а был бы звук или тень ее - эффект ужаса уже был.  В общем и целом, массовые сцены создавали динамику, а с красными транспарантами навевали нужную атмосферу 30х и чувство тревоги и присутствия иного исторического лица, державшего людей в состоянии трепета, страха и раболепия. Лица актеров с лучезарными безумными улыбками с плакатов соцреалистов сделали сцену. Жуткая музыкальная шкатулка, хотя правильнее наверно назвать этот предмет вертепом. Я интуитивно ждала этого приема. Правда, вставки про современные реалии в данных декорациях казались неуместными - слово «гаджеты» или спутник на фоне высокого сливного бачка и дисковых телефонов вызывали диссонанс. Они вспоминают эти слова как некоторые наши бабушки-дедушки, которые эти реалии не очень принимают, а Воланд по логике всю эту сатанинскую виртуальщину людям и дал для искушения и изобличения их низостей и слабостей - к чему им это так тогда по-старчески перечислять. Ясно, что Воланд и Ко живут тысячи лет и уже успели изучить «людей как людей», но тогда стоило ли привязываться к декорациям советской коммуналки и оставаться во временном контексте? Даже упоминание Архангельска казалось ни к чему. Создать оксюморон - дьявол в городе со святым названием?  Ось зла проходит по Булгакову через Москву, стоит ли нарушать традицию. Воланд мастерски источал угрозу и надменность, но в то же время справедливость, наказывая людей за пороки их. В мире людей сила ничтожна, а слабость велика. Чего Воланд и Ко не спускают человечеству.  На этом фоне всепрощающий Иешуа попадал в диаметрально противоположный угол. Правда, после распятия Иешуа, мощной точки христианского сюжета, ожидала столь же мощной точки на балу со стороны Воланда - но натяжения не случилось, даже не знаю почему. Общая атмосфера может не задалась. Или голова Берлиоза создала комичный эффект. Шут знает. И зачем Воланда обнажили? Если ружье висит на стене, оно выстрелит. Тогда зачем он сел обратно в ванну? Чтобы потом опять выйти? Эпизод действительно может быть хорош, мистика граничит с эротикой, красивое нагое тело это в духе античности или возрождения, модель Микеланджело по эстетике.  Зритель испытывает шок от неожиданности, а это естественная эмоция, которую можно обратить во благо. Как-то посыл данного эпизода оказался неясным. Выстрел в пустоту. А мог бы в самое…ну вам по пояс будет.

Сложилось впечатление, что Воланду и Ко отдали слишком много времени, из-за чего история мастера, а также сильная сюжетная линия с Понтием и Иешуа отодвинуты на второй и третий план. В итоге ощущение смысловых дыр оставляет какую-то недосказанность, недоделанность, сыроватость. То же ощущение недосказанности оставил и персонаж Маргариты. Трудно поверить, что это женщина на грани, желающая спасти любимого человека ценой собственной жизни. Ни эмоционально, ни интонационно это не осязалось, увы.

По звуку - иногда он перекрывал речь героев, особенно музыка.  Особо внимательные слушатели могли узнать джазовую композицию по ее использованию в Американских сериалах. У меня как раз случился этот ассоциативный ряд, не вязавшийся с эпохой произведения, а унесший меня к бутлегерам в Чикаго. Создалось впечатление, что микрофоны искажают и умаляют голоса актеров. Пропадает опора и густота тембра, но зато слышны куча посторонних звуков. У кота Бегемота они оправданы -  мурлыканье, фырканье; но в остальных случаях слышать громкое сопение в серьезный момент - меня как зрителя сбивает с настроя. Неужели театр «эль классико» с использованием акустики тела и пространства канет в Лету?

По эффектам. Выстрелы. Где-то они были в жилу, как с критиками, где-то просто в пустоту. А в ушах от них звон, и к сожалению, вообще не очень приятные ассоциации в свете некоторых событий. Воланд, сидевший к зрителю в кресле спиной и куривший судя по дыму, либо очень спешил докурить, либо раскуривал кальян - так быстро дым выходил из-за кресла, что создал комичное восприятие у меня.

За стихотворение Михаила Афанасьевича в концовке спасибо отдельное, оно оказалось весьма логичным. Жить по-новому очень трудно, жить прошедшим еще трудней. Герои познали, что это простое человеческое счастья, после горечи потерь. Как по идее и сам Михаил Афанасьевич при жизни.  Возможно, они обрели это счастье уже в вечности. Но так хотелось встречи Иешуа и Понтия Пилата - он ведь так и не дождался словесного прощения и освобождения от чувства вины из-за проявленной им трусости. Понятно, что из-за того, что один актер исполнил 2 ключевые роли и невозможно было раздвоиться в один момент. Но по ходу пьесы этот конфликт так гладко выстроился, что, казалось, круг должен бы замкнуться, и в канву финальной мизансцены будет вплетена и эта пара.

Я написала этот отзыв не с целью посечь тонкую душевную структуру художника, а чтобы показать, как это видят обыватели вроде меня со стороны. Я ни в коем случае не Латунский. Как художник я по себе знаю, что стагнация убивает. А конструктивная критика как один из катализаторов дает волшебный пинок и помогает сделать работу лучше, эволюционировать в своем мастерстве. Если что-то задело - прошу прощения. Искусство безжалостно. Михаилу Афанасьевичу не привелось увидеть постановку своего детища, и то, что сегодня у нас есть возможность читать его произведение полностью, смотреть театральные постановки и экранизации - это чудо и признание его работы и трудов его супруги, благодаря которой у нас сохранилось так много о Булгакове. Спасибо от души. Желаю вам только развития, рождения ценных идей и аншлагов.

Имя Цитировать 0
0
Катерина Яд
В совершенной восторге! Сколько неожиданных находок! Трамвай, мимозы, Воланд, бал! И финал. Как бы "- Это финал?!
- Это очень хороший финал!"
Правда хороший финал, добрый, с надеждой.
Спасибо большое!
Имя Цитировать 0
0
Юлия
Была на спектакле в Москве, где и живу. Ну, что сказать.. Не понравилось. Даже хотела дезертировать в антракте. Но потом все таки решила досмотреть до конца. В первом акте, который шел два часа, все опошлили, переведя в смех. Хотя на самом деле его не так много. В антракте люди смеялись, что спектакль и без Маргариты обойдется, т.к. ее эти два часа вообще не было на сцене. Потом во втором акте о ней вдруг вспомнили, но получилось все скомканно и невнятно.Как часто бывает - затянутый первый акт, и сильно обрезанный второй. Понимаю, что в театре технически не поставишь многие сцены, но дело не только в этом.Я разочарована. Спектакль получился никакой. Слишком много потрафляли зрителю, поэтому из него ушло то очарование и смысл, которые были изначально заложены.
Имя Цитировать 0
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+

На сцене Дома культуры и театра, г. Каргополь
Реставрация в одном действии (камерная сцена)
А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Подробнее
12+

Фестиваль современного танца и перформанса "Предчувствие Прикосновения" представляет:
Режиссёр и танц-драматург - Татьяна Грибанова
Хореограф и исполнитель - Софья Валиуллина

Продолжительность - 25 минут

Будет и резко, и нежно.
Перформанс, придуманный за 15 минут на борту самолёта авиакомпании "Победа", следовавшего по рейсу DP450 из Тюмени в Москву.
Живое пособие по созданию успешного перформанса или не очень успешного и вообще даже не перформанса.

Медиа-художник: Алеся Зарипова
Художник по костюмам: Татьяна Грибанова

Софья Валиуллина - танцовщик, перформер, хореограф, студентка заочного отделения факультета современного танца Московского Государственного института культуры!

Участник и обладатель Гран-при и спецпризов Всероссийских и Международных фестивалей, среди которых:
OPEN LOOK (Санкт-Петербург),
DanceHelpFest (Москва),
КОНТУР (Екатеринбург),
ЗDVIG (Киров),
ИЗМ и ФАРА (Пенза),
ТанцDIALOGI (Кострома),
SOMA (Тюмень),
ТОЧКА и ЧАТ (Омск),
DANCE СЕМЕСТР (Пермь)
МОСТЫ, ТЕЛОВИДЕНИЕ, МОЙ MOÑ (Казань) и др.

Участник творческих резиденций и лабораторий DialogLAB в Рузе, CONTEXT. DIANA VISHNEVA, ПОЛЕ:ТЕЛО, фестивалей современного танца DAR, обладатель грантов летних школ DK-MORE! в Крыму и "Художник современного танца на практике" в Москве. Обучалась у таких хореографов как Peter Jasko, Adi Salant, Marta Coronado, Tomislav English, сёстры Тарабановы, Иван Естегнеев, Павел Глухов, Александра Конникова и Альберт Альбертс и других.

Артист спектакля-концерта по произведениям Курта Вайля в труппе MUSICAETERNA (Санкт-Петербург) под руководством Теодора Курентзиса, режиссёр - Анна Гусева, хореограф - Анастасия Пешкова.

Спектакль МАНИФЕСТ К РУССКОМУ ПЕРФОРМАНСУ вошёл в лонг-лист Национальной театральной премии ЗОЛОТАЯ МАСКА как один из самых заметных спектаклей сезона 22/23

Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко

Спектакль ведет Полина Савчук
Подробнее