Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

2/06 в 17:00, 29/10 в 18:00
Доктор Живаго
16+
Фото — Екатерина Чащина

Описание:

Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с антрактом)

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


*Участник конкурса «Золотой Трезини» в номинации «Лучший реализованный проект театральной декорации» (2022 год)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию
Пресс-служба театра: «Золотой Трезини»: архангельский «Доктор Живаго» в номинации «Лучший проект театральной декорации»


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Действующие лица и исполнители:


Юрий Андреевич Живаго, доктор — Дмитрий Беляков
Лариса Фёдоровна АнтиповаНина Няникова
Виктор Ипполитович Комаровский, адвокатИван Братушев
Антонина Александровна Громеко (Тоня), жена Юрия ЖивагоЕкатерина Зеленина
Павел Антипов (Стрельников)Александр Субботин
Николай Николаевич Веденяпин, дядя Юрия ЖивагоЕвгений Нифантьев
Анна Ивановна Громеко, мать ТониМария Новикова
Амалия Карловна Гишар, мать ЛарыНаталия Латухина
Иван Иванович Воскобойников, корректорЭдуард Мурушкин
Мадемуазель ФлёриМария Беднарчик
Андрей ЖивагоАртём Пребышевский
Вдова ТиверзинаКристина ХодарцевичАнастасия Волченко
Гинц, молодой комиссарКонстантин Мокров
Ливерий Микулицын, командир партизанского отрядаАлександр Зимин
Панфил Палых, партизанЮрий Прошин
Агафья, жена Панфила ПалыхТатьяна Сердотецкая
Воронюк, красноармеецАлександр Зимин
Клинцов-Погоревших, глухонемойАртур Чемакин
Кубариха, солдаткаНаталия Латухина
Павел, кучерВадим Винтилов
Маркел, дворникПавел Каныгин
Машинист поездаЮрий Прошин
Начальник станцииВадим Винтилов
Работницы в мастерской Гишар, сёстры милосердия, партизанские жёны, рабочие железной дороги, солдаты, партизаны, казаки, красноармейцы, арестованные, пассажиры поездаМария Беднарчик, Вадим Винтилов, Александр ЗиминПавел Каныгин, Наталия Латухина, Константин Мокров, Эдуард Мурушкин, Евгений Нифантьев, Мария Новикова, Анна Патокина, Юрий Прошин, Анна Рысенко, Татьяна Сердотецкая, Кристина Ходарцевич, Артур Чемакин, Екатерина ШаховаАртём Пребышевский


Страницы: Пред. 1 2
0
Анастасия
Здравствуйте! Будет ли ещё постановка спектакля в этом году?
Имя Цитировать 0
0
Михаил Берсенев

«Доктор Живаго» на сцене Архангельского театра Драмы это спектакль, который в пятницу вечером, когда я его смотрел, не создаёт праздничного настроения. Но и в печального состояния души он тоже не формирует. Для пятничного вечера спектакль «Доктор Живаго» показался мне несколько тяжеловатым. Он заставляет думать.

Видимо, если хочется больше положительных эмоций и легкости, накануне выходных, стоит выбирать более простые вещи. Как ни странно, сейчас судьба героя произведения Бориса Пастернака - Юрия Живаго (актер Дмитрий Беляков) приобрела снова актуальность. Ведь нынче тоже наблюдается определенный излом на историческом пути России.

 И снова во главу угла можно поставить судьбу обычного человека в условиях исторической нестабильности. Недаром Пастернак говорит, и это упоминается в спектакле, что человек живёт не в Природе. Он живет в истории!

Более чем трехчасовая программа спектакля как раз показывает нам судьбу интеллигентнейшего человека, со своими принципами, на вулкане исторических эпох.

Спектакль «Доктор Живаго» в постановке Андрей Тимошенко охватывает период с 1917 по 1922 год. Это те годы, которые определили судьбу России на следующие 70 лет.

Поначалу спектакль, честно говоря, весь язык изложения материала, показался мне немного сложным для вечера пятницы. Я имею в виду, что автор применяет максимальное число довольно сложных терминов в данной постановке. Анафема. Математическая бесконечность. Высший вид энергии. Свобода личности. И т.д.

Сейчас модно, особенно в Москве, обрабатывать произведения классиков на современный манер, добавляя туда иногда нецензурщины, или адаптируя тяжелый материал под более легкий. Практикуют внесение сомнительных шуточек в те места в произведениях классиков, где на самом деле, они не очень уместны.

 В Архангельске пошли другим путем, более проверенным, но и наиболее рискованным. Сохранили язык первоисточника, а ведь это когда было написано! Для современного молодого поколения сей язык нетипичен, они разговаривают на другом наречии, образно говоря.

В какой-то момент мне показалось, что спектакль «Доктор Живаго» в Архангельском театре Драмы больше похож на дорогу с односторонним движением. Я не часто вижу в театральных постановках такой замирающий зрительный зал. Обычно, артисты все-таки стараются как-то заигрывать со зрителями. Якобы обращаются к кому-то из зала. Ждут от зрителей смеха или слез.

 А тут зал был как будто застывший. Видимо, драма молодого человека на фоне революционных исторических событий была так душевно передана актерами, что вступать зрителю в эту энергию особенно было негде. Люди просто смотрели, молча слушали. практически ни разу спектакль не был прерван, так сказать, бурными и продолжительными аплодисментами.

При этом сами актеры спектакля «Доктор Живаго» как раз со своей стороны энергии не жалели,  да и эмоции передавали достоверно. Эта энергия, эти эмоции, как бы накрывали зал покрывалом, и зритель, затаив дыхание, продолжал быть статичным. До самого занавеса практически не было никакой обратной связи со стороны зрительного зала к актерской труппе.

Мне даже показалось, я сам на себе это почувствовал, что в какие-то моменты, спектакля, особенно когда массовка пела монотонные,  гортанные песни, зритель впадал в транс. Спектакль «Доктор Живаго» в Архангельском театре Драмы  - это довольно таки грустная вещь.

 Драма человека, драма целого народа, разворачивается на наклонной сцене театра.

 Особенно как-то за душу берут строчки из песни. «Россия, Россия, жаль мне тебя! Бедная, горькая участь твоя».

Эта драма не сразу захватывает воображение. Спектакль «Доктор Живаго» в Архангельске «приручает» зрители постепенно.  Причем я заметил, что вторая часть спектакля гораздо более динамичная, чем первая. Первая местами затянута, вторая же получилась более красивой. Именно во 2 части спектакля можно наблюдать самые многогранные  и сверкающие, как мне показалось, сцены. И - самые удачные режиссерские находки.

Типа окровавленных рук палача поневоле Стрельникова (Александр Субботин), или решение сцены объяснения в любви с Лорой Антиповой (актриса Нина Няникова) с блёстками. Символ надежды на лучшее будущее.

 Если сравнивать постановку «Доктор Живаго» на разных сценах, в Архангельске, в Москве, то в Архангельске всё же заметно, что реквизит довольно бедноват. Основой инструмент массовки - это лопаты. Как будто некий десант в садовое товарищество происходит. Поднимать целину.

Плюс швейные машинки и ведра, знамена, вот, пожалуй, и весь реквизит. Лично мне, как зрителю, хотелось бы, чтобы задняя часть сцены была оформлена в духе того времени. Хотелось бы, чтобы в спектакль было добавлено больше красок.

 Понятно, что литературная основа, написанная Борисом Пастернаком, довольно грустная сама по себе. Но расширить палитру, как в одежде персонажей, так и в реквизите, в общем оформлении спектакля, мне кажется, не помешало бы.

Из положительных моментов спектакля «Доктор Живаго» в Архангельском театре Драмы можно отметить довольно большую массовку. В принципе, эта куча людей, находясь на ограниченном пространстве наклонной сцены, особо друг другу не мешали. Лбами не сталкивались.

 Чем больше разных персонажей участвуют в спектакле, тем более создается выпуклая картина времени. И практически каждый актер труппы вносит какую-то лепту в общую ткань всей постановки.

Основное бремя, как физической нагрузки, так и психологической, взял на себя главный актер этого спектакля, который исполнял роль Юрия Живаго, актёр Андрей Беляков. И он выдержал достойно этот вызов.

Но мне показалось, что «гвоздём»  спектакля стал антагонист Живаго – адвокат Комаровский (Иван Братушев). Вот уже где утонченная такая низость показана, и уверенность в своих действиях. Плюс умение приспособится, как хамелеон, к меняющейся политической конъюнктуре. Это самый рафинированный персонаж спектакля, но и самый отрицательный.

 В целом, «Доктор Живаго» в Архангельске смотрится с интересом, но с тихим интересом. Зритель как бы внимает мудрому сказителю. Первая часть чуть затянута, вторая это компенсирует. А главное, «Доктор Живаго» показывает, как человек, обычный доктор, хоть и мечется на изломе эпох, как и вся страна, но при этом остается ЧЕЛОВЕКОМ.

 Он не сломался под прессом обстоятельств и истории, и это вызывает уважение. «Доктор Живаго» в постановке Андрея Тимошенко в Архангельске – достойная работа всей труппы. Но не без некоторых шероховатостей и затянутости.

***

17.02.2023

Имя Цитировать 0
Страницы: Пред. 1 2
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+

Реставрация в одном действии (камерная сцена)
А. Твардовский
Режиссёр — Алексей Ермилышев


Продолжительность — 1 час 45 минут (без антракта)


Спектакль — попытка восстановить в памяти мифического героя Василия Тёркина, героя эпоса и в то же время — героя живого, настоящего. Как реставраторы возвращают к жизни, казалось бы, навсегда утраченную фреску, слой за слоем восстанавливая древнее изображение, так и четверо актеров разыграют этот текст — сначала в шутку, а затем… и сами не заметят, как он приобретёт для них глубокий смысл. Неслучайно жанр спектакля — реставрация в одном действии.


Тихоновец, критик
       Татьяна Тихоновец, театральный критик:

«Грамотно сделанная, правильная сценография, дающая возможность сочинить из неё всё, что угодно. Редко ставят „Тёркина на том свете“. Этот переход меня вдохновил. Я видела много „Тёркиных“, но впервые встречаю в театре, чтобы эту часть включили в постановку, да ещё и закончили ей, без пафоса. Это совершенно другой Тёркин, совершенно другой Твардовский».


Премьера спектакля состоялась 1 мая 2015 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко

Спектакль ведет Полина Савчук


Подробнее
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена и средний формат)
П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь Лёша хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника... И несмотря на драматичность положения главного героя - мальчика Лёши - постановка не мрачная: вызывает улыбку, смех, умиление. А послевкусие постановки дарит светлое желание заботливей обращаться с близкими.

Ролик от репетиции до премьеры



“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

*По мнению экспертного совета «Золотой маски», спектакль стал одним из самых заметных спектаклей сезона 2018-2019 гг. и попал в лонг-лист премии. Участник фестиваля «Детский weekend» (2020 г.)

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю Папы и Таракана-дяди (засл. арт. РФ Сергей Чуркин) победу в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы»

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 

Журнал «ZVOOK ONLINE»: Архангельский театр драмы привёз в Воронеж «Тараканов»

Агентство городских коммуникаций «Горком 36»:  Архангельский театр разыграл в Воронеже семейную драму глазами ребенка

Рецензия на спектакль Вячеслава Герасимчук

Mask book: интервью с Полиной Золотовицкой

Журнал «Театр»: Взросление как травма: программа «Детский Weekend»-2020 и ее оптика

Информационный портал "Пинежье": В районном центре состоялись спектакли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова


Премьера состоялась 28 февраля 2019 г.


Инсценировка, сценография, костюмы, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая


Спектакль ведёт Ирина Варенцова



Подробнее
12+

Драма (основная сцена)
Б. Васильев
Режиссёр — Рената Сотириади 


Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)


Сюжет знаком нам по легендарному советскому фильму: пять девушек-зенитчиц под командой старшины Васкова вынуждены вступить в неравный бой с вражескими десантниками и ценой своих жизней не дать им взорвать железную дорогу. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг…


Премьера состоялась 9 мая 2015 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Сценография, художник по костюмам — Ирина Титоренко
Художник по свету — Ольга Раввич 
Композитор — Светлана Голыбина 
Балетмейстер — Дмитрий Мельников 


Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее