Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

4/10 в 18:00, 29/11 в 18:00
Доктор Живаго
16+
Фото — Екатерина Чащина

Описание:

Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


*Участник конкурса «Золотой Трезини» в номинации «Лучший реализованный проект театральной декорации» (2022 год)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию
Пресс-служба театра: «Золотой Трезини»: архангельский «Доктор Живаго» в номинации «Лучший проект театральной декорации»


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Действующие лица и исполнители:


Юрий Андреевич Живаго, доктор — Дмитрий Беляков
Лариса Фёдоровна АнтиповаНина Няникова
Виктор Ипполитович Комаровский, адвокатИван Братушев
Антонина Александровна Громеко (Тоня), жена Юрия ЖивагоЕкатерина Зеленина
Павел Антипов (Стрельников)Александр Субботин
Николай Николаевич Веденяпин, дядя Юрия ЖивагоЕвгений Нифантьев
Анна Ивановна Громеко, мать ТониМария Новикова
Амалия Карловна Гишар, мать ЛарыНаталия Латухина
Иван Иванович Воскобойников, корректорЭдуард Мурушкин
Мадемуазель ФлёриМария Беднарчик
Андрей ЖивагоАртём Пребышевский
Вдова ТиверзинаКристина ХодарцевичАнастасия Волченко
Гинц, молодой комиссарКонстантин Мокров
Ливерий Микулицын, командир партизанского отрядаАлександр Зимин
Панфил Палых, партизанЮрий Прошин
Агафья, жена Панфила ПалыхТатьяна Сердотецкая
Воронюк, красноармеецАлександр Зимин
Клинцов-Погоревших, глухонемойАртур Чемакин
Кубариха, солдаткаНаталия Латухина
Павел, кучерВадим Винтилов
Маркел, дворникПавел Каныгин
Машинист поездаЮрий Прошин
Начальник станцииВадим Винтилов
Работницы в мастерской Гишар, сёстры милосердия, партизанские жёны, рабочие железной дороги, солдаты, партизаны, казаки, красноармейцы, арестованные, пассажиры поездаМария Беднарчик, Вадим Винтилов, Александр ЗиминПавел Каныгин, Наталия Латухина, Константин Мокров, Эдуард Мурушкин, Евгений Нифантьев, Мария Новикова, Анна Патокина, Юрий Прошин, Анна Рысенко, Татьяна Сердотецкая, Кристина Ходарцевич, Артур Чемакин, Екатерина ШаховаАртём Пребышевский


Страницы: Пред. 1 2
0
Анастасия
Здравствуйте! Будет ли ещё постановка спектакля в этом году?
Имя Цитировать 0
0
Михаил Берсенев

«Доктор Живаго» на сцене Архангельского театра Драмы это спектакль, который в пятницу вечером, когда я его смотрел, не создаёт праздничного настроения. Но и в печального состояния души он тоже не формирует. Для пятничного вечера спектакль «Доктор Живаго» показался мне несколько тяжеловатым. Он заставляет думать.

Видимо, если хочется больше положительных эмоций и легкости, накануне выходных, стоит выбирать более простые вещи. Как ни странно, сейчас судьба героя произведения Бориса Пастернака - Юрия Живаго (актер Дмитрий Беляков) приобрела снова актуальность. Ведь нынче тоже наблюдается определенный излом на историческом пути России.

 И снова во главу угла можно поставить судьбу обычного человека в условиях исторической нестабильности. Недаром Пастернак говорит, и это упоминается в спектакле, что человек живёт не в Природе. Он живет в истории!

Более чем трехчасовая программа спектакля как раз показывает нам судьбу интеллигентнейшего человека, со своими принципами, на вулкане исторических эпох.

Спектакль «Доктор Живаго» в постановке Андрей Тимошенко охватывает период с 1917 по 1922 год. Это те годы, которые определили судьбу России на следующие 70 лет.

Поначалу спектакль, честно говоря, весь язык изложения материала, показался мне немного сложным для вечера пятницы. Я имею в виду, что автор применяет максимальное число довольно сложных терминов в данной постановке. Анафема. Математическая бесконечность. Высший вид энергии. Свобода личности. И т.д.

Сейчас модно, особенно в Москве, обрабатывать произведения классиков на современный манер, добавляя туда иногда нецензурщины, или адаптируя тяжелый материал под более легкий. Практикуют внесение сомнительных шуточек в те места в произведениях классиков, где на самом деле, они не очень уместны.

 В Архангельске пошли другим путем, более проверенным, но и наиболее рискованным. Сохранили язык первоисточника, а ведь это когда было написано! Для современного молодого поколения сей язык нетипичен, они разговаривают на другом наречии, образно говоря.

В какой-то момент мне показалось, что спектакль «Доктор Живаго» в Архангельском театре Драмы больше похож на дорогу с односторонним движением. Я не часто вижу в театральных постановках такой замирающий зрительный зал. Обычно, артисты все-таки стараются как-то заигрывать со зрителями. Якобы обращаются к кому-то из зала. Ждут от зрителей смеха или слез.

 А тут зал был как будто застывший. Видимо, драма молодого человека на фоне революционных исторических событий была так душевно передана актерами, что вступать зрителю в эту энергию особенно было негде. Люди просто смотрели, молча слушали. практически ни разу спектакль не был прерван, так сказать, бурными и продолжительными аплодисментами.

При этом сами актеры спектакля «Доктор Живаго» как раз со своей стороны энергии не жалели,  да и эмоции передавали достоверно. Эта энергия, эти эмоции, как бы накрывали зал покрывалом, и зритель, затаив дыхание, продолжал быть статичным. До самого занавеса практически не было никакой обратной связи со стороны зрительного зала к актерской труппе.

Мне даже показалось, я сам на себе это почувствовал, что в какие-то моменты, спектакля, особенно когда массовка пела монотонные,  гортанные песни, зритель впадал в транс. Спектакль «Доктор Живаго» в Архангельском театре Драмы  - это довольно таки грустная вещь.

 Драма человека, драма целого народа, разворачивается на наклонной сцене театра.

 Особенно как-то за душу берут строчки из песни. «Россия, Россия, жаль мне тебя! Бедная, горькая участь твоя».

Эта драма не сразу захватывает воображение. Спектакль «Доктор Живаго» в Архангельске «приручает» зрители постепенно.  Причем я заметил, что вторая часть спектакля гораздо более динамичная, чем первая. Первая местами затянута, вторая же получилась более красивой. Именно во 2 части спектакля можно наблюдать самые многогранные  и сверкающие, как мне показалось, сцены. И - самые удачные режиссерские находки.

Типа окровавленных рук палача поневоле Стрельникова (Александр Субботин), или решение сцены объяснения в любви с Лорой Антиповой (актриса Нина Няникова) с блёстками. Символ надежды на лучшее будущее.

 Если сравнивать постановку «Доктор Живаго» на разных сценах, в Архангельске, в Москве, то в Архангельске всё же заметно, что реквизит довольно бедноват. Основой инструмент массовки - это лопаты. Как будто некий десант в садовое товарищество происходит. Поднимать целину.

Плюс швейные машинки и ведра, знамена, вот, пожалуй, и весь реквизит. Лично мне, как зрителю, хотелось бы, чтобы задняя часть сцены была оформлена в духе того времени. Хотелось бы, чтобы в спектакль было добавлено больше красок.

 Понятно, что литературная основа, написанная Борисом Пастернаком, довольно грустная сама по себе. Но расширить палитру, как в одежде персонажей, так и в реквизите, в общем оформлении спектакля, мне кажется, не помешало бы.

Из положительных моментов спектакля «Доктор Живаго» в Архангельском театре Драмы можно отметить довольно большую массовку. В принципе, эта куча людей, находясь на ограниченном пространстве наклонной сцены, особо друг другу не мешали. Лбами не сталкивались.

 Чем больше разных персонажей участвуют в спектакле, тем более создается выпуклая картина времени. И практически каждый актер труппы вносит какую-то лепту в общую ткань всей постановки.

Основное бремя, как физической нагрузки, так и психологической, взял на себя главный актер этого спектакля, который исполнял роль Юрия Живаго, актёр Андрей Беляков. И он выдержал достойно этот вызов.

Но мне показалось, что «гвоздём»  спектакля стал антагонист Живаго – адвокат Комаровский (Иван Братушев). Вот уже где утонченная такая низость показана, и уверенность в своих действиях. Плюс умение приспособится, как хамелеон, к меняющейся политической конъюнктуре. Это самый рафинированный персонаж спектакля, но и самый отрицательный.

 В целом, «Доктор Живаго» в Архангельске смотрится с интересом, но с тихим интересом. Зритель как бы внимает мудрому сказителю. Первая часть чуть затянута, вторая это компенсирует. А главное, «Доктор Живаго» показывает, как человек, обычный доктор, хоть и мечется на изломе эпох, как и вся страна, но при этом остается ЧЕЛОВЕКОМ.

 Он не сломался под прессом обстоятельств и истории, и это вызывает уважение. «Доктор Живаго» в постановке Андрея Тимошенко в Архангельске – достойная работа всей труппы. Но не без некоторых шероховатостей и затянутости.

***

17.02.2023

Имя Цитировать 0
Страницы: Пред. 1 2
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+

IZOTOP.LAB
Сайнс-арт спектакль на тему онкологии
Режиссёр-постановщик - Ярослав Францев


Драматургической основой театрального диптиха станут реальные истории пациентов, находящихся на этапе ремиссии болезни, интервью с врачами-онкологами, научные исследования об онкологических заболеваниях, их причинах и достижениях российской медицины в борьбе с раком.


Куратором «архангельской» части диптиха выступит Михаил Юрьевич Вальков – практикующий врач-онколог, радиолог, заведующий кафедрой лучевой диагностики, лучевой терапии и онкологии Северного государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор.


Спектакль-лекция «ОК_НО» - синтез документального театра, современного танца и авторской аудиоинсталляции. Истории, ставшие драматургической основой спектакля, будут призваны показать зрителям ценность силы намерения пациентов, столкнувшихся с онкологическими заболеваниями. Для авторов проекта важно, чтобы взгляд на болезнь через призму спектакля стал ключом к понимаю онкологии, чувственной составляющей этого заболевания и преодолению внутреннего скрытого страха перед ней.


IZOTOP.LAB – всероссийский мультидисциплинарный science-art проект на стыке науки и искусства


Проект-лаборатория, реализуемый в России с 2021 года. IZOTOP.LAB изначально задумывался авторами как платформа для экспериментов на стыке театра и науки, в которых соединяются цифровые технологии, искусство и научные исследования, изучающие человека и глобальные мировые вопросы.


Театр меняет оптику и позволяет использовать технологии вне контекста, в котором мы привыкли их воспринимать в обычной жизни. Любое научное исследование может быть переведено на язык театрального процесса. Но наша задача не только процесс – мы нацелены на создание продукта, который переосмысляет и популяризует науку в ее нетривиальном виде.


Каждую из премьер в городе реализации проекта будет предварять цикл из трех просветительских лекций с практикующими врачами-онкологами, которые поговорят с аудиторией о практических методах профилактики онкологии и ответят на все интересующие вопросы. Вход на лекции - бесплатный, по регистрации.


Постановочная команда спектакля «ОК_НО»:

Режиссер-постановщик – Ярослав Францев (Москва)

Хореограф-постановщик –- Анна Румянцева (Москва)

Научный консультант проекта — Михаил Вальков (Архангельск)

Композитор — Рустам Имамов (Санкт-Петербург)

Продюсеры проекта –- Мария Францева, Яна Вишневская (Москва) 


Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

Подробнее
12+
Трагическая комедия (основная сцена)
Режиссер - Пётр Куртов

Продолжительность - 3 часа 10 минут (с антрактом)

Действие происходит в некогда богатом, а ныне разорившемся городе. В город приезжает его бывшая жительница, пожилая мультимиллиардерша. Она предлагает жителям миллиард, а взамен требует, чтобы они убили её бывшего возлюбленного, который предал её.
Сначала горожане отвергают предложение мультимиллиардерша, но будучи уверенными, что кто-нибудь из них все-таки пойдёт на преступление, залезают в долги. Когда долги приобретают угрожающие размеры, жители города, прикрываясь восстановлением справедливости, выносят смертный приговор и тут же убивают бывшего возлюбленного женщины...

Премьера спектакля состоялась 24 сентября 2022 г.

Сценическая редакция и режиссура - Пётр Куртов
Сценография
 - А. Тимошенко
Художник по костюмам - И. Титоренко
Художник по свету - А. Ребров
Композитор
 - А. Карасев
Балетмейстер - А. Любашин
Хормейстер - О. Щукин 

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле:
Правда Севера: "В Архангельском театре драмы – премьера"
Отзыв Андрея Петрова о спектакле

Подробнее