Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

22/11 в 17:00, 6/12 в 17:00, 7/01 в 17:00
Собака на сене
16+
Екатерина Чащина

Описание:

Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию


Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв

Спектакль ведёт Ксения Корельская

Действующие лица и исполнители:


Диана, графиня де Бельфлор - Мария Новикова, Мария Беднарчик
Теодоро, её секретарь - Дмитрий Беляков
Тристан, лакей - Иван Братушев
Марсела - Анна Рысенко
Доротея - Кристина ХодарцевичНина Няникова
Анарда - Мария СтепановаТатьяна Сердотецкая,
Отавьо, её мажордом - Эдуард Мурушкин
Фабьо, её слуга - Юрий Прошин
Граф Федерико - Александр Дубинин
Леонидо, его слуга - Константин Мокров
Граф Лудовико - Евгений НифантьевМихаил Андреев
Камило, его слуга - Алексей Ковтун
Маркиз Рикардо - Александр Субботин
Сельо, его слуга - Артур Чемакин
Антонело (разбойник и др.) - Александр Зимин
Фурьо (разбойник и др.) - Вадим Винтилов
Дуэньи - засл. арт. РФ Елена СмородиноваНаталия Латухина, Анна Патокина
Девушки на маскараде - Нина Няникова, Екатерина КалининаАнастасия Волченко



Страницы: 1 2 След.
0
Ольга
Сегодня побывали на  спектакле "Собака на сене"- эмоции зашкаливают...  Браво!!!Всем спасибо за труд и мастерство,в который раз убеждаюсь,что наши актеры могут дать фору,многим столичным.Спасибо Вам за шквал положительных эмоций!!!
Имя Цитировать 0
1
Дмитрий Чистяков
Настоящим театральным открытием для нас с супругой стал вечер воскресенья 6 декабря, когда Театр давал "Собаку на сене", реж. Рената Сотириади (https://arhdrama.culture29.ru/people/autors/181/). Кстати, это московский режиссёр, ученица Юрия Любимова, служит в Театре на Таганке, список её постановок впечатляет!
Честно признаться, я с настороженностью отношусь к постановкам классики, т.к. язык и смыслы того времени (пьеса Лопе Де Вега, на секундочку, датируется 1618 годом, время, когда только-только строился деревянный Архангельск, на Руси - смутное время, Лжедмитрий и интервенция, в Германии Иоганн Кеплер только-только открыл движение планет... И вот этот язык, он как может восприниматься современным человеком? Как "паки-паки и иже херувимы"? - Как старую-престарую пьесу сделать так, чтобы она звучала современно? А от режиссёра зависит и от игры актёров. И то, что я увидел - было невероятной феерией, просто блестящей! Язык Лопе де Вега в спектакле звучал, да ещё как звучал! - Искромётно, ярко, образно, современно! В спектакле играет порядка 20 актёров, и роль каждого - даже вторые роли - они потрясающе хороши. Вот все-все-все выкладываются от души, чувствуется, что самим актёрам этот спектакль приносит удовольствие. Если вы не знаете, любите ли комедию - начните с этого спектакля, и положительные чувства гарантированы. Вы полюбите этот жанр, а среди актёров у вас точно будут свои любимчики.

Чего стоят, например, три тётушки-дуэньи ("Дуэнья" - это женщина-наставник при знатных дамах, наиболее близкий образ для нас - Арина Родионовна или Мэри Поппинс), актрисы опытнейшие (засл.арт.РФ Елена Смородинова (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/50/), Наталия Латухина (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/131/), Татьяна Боченкова (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/119/) - каждая уникум!). А граф Федерико в исполнении Александра Дубинина (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/125/)? - Да я видел Дубинина в основном в драматических ролях - но тут он просто взорвал мой шаблон. Это нечто!
И вот так о каждом могу сказать,о каждой роли - но это длинно будет. Прекрасная игра в главной роли Дианы, графини де Бельфлор Марии Беднарчик (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/117/) и Дмитрия Белякова (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/118/) в роли Теодоро - выше всяких похвал. Я в них влюбился по "Пелагее и Альке", где Беднарчик играет Томку-стюардессу, и "Две зимы и три лета" по Ф. Абрамову, где Дмитрий играет Михаила Пряслина. Как приятно открывать для себя любимых актёров в новых образах. Да я не знаю, кто не любимый-то? - Всех обожаю! Замечательная труппа в нашем театре.

Лично я с удовольствием пойду на этот спектакль сразу же, как он вновь появится в репертуаре. По моему личному мнению, "Собака на сене" - это золотой фонд театрального репертуара, и если кто-то из моих читателей колеблется, то я честно скажу: возьмите на эту постановку билет, не пожалеете ни секунды. Вот просто без вариантов! Я лично буду пасти места поближе к сцене, т.к часть игры идёт непосредственно у сцены в зрительном зале, да и эмоции там зашкаливают.
Любите Театр. Ходите в Театр. Поддерживайте актёров. И не стесняйтесь писать свои отзывы.
Имя Цитировать 1
0
Гость
Спектакль не понравился, игра актеров на низшем уровне, особенно Иван Братушев, не рекомендую ходить на этот спектакль, только декорация вывозит. Ставлю одну звезду
Имя Цитировать 0
0
Гость
Спектакль " Собака на сене" в исполнении артистов нашего театра произвёл прекрасное впечатление. В холодное зимнее время, когда кругом всё грустно и серо, постановка
даёт заряд энергии и хорошего настроения, как апельсины в руках актёров. Прекрасные декорации, теплые цвета и краски , а главное игра актёров, которые играют весело и
на высоком уровне, главные герои переданы прекрасно, также понравилась исполнительница роли Марселлы. Особо хотелось отметить танцевальную часть  и придумка
с жестами испанских поклонов - хочется смотреть и любоваться действием. Благодарим актёром спектакля за их работу и конечно слова благодарности режиссёру спектакля.
Поставка очень самобытная  и светлая. Желаем всем здоровья и творческих успехов. БРАВО! СПАСИБО.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Спектакль не понравился. Игра главных актеров не эмоциональная, текст произносят на одном тоне, никаких эмоциональных модуляции. Особенно не понравилась актриса, играющая Диану.Неприятный голос.Спектакль посмотрела и забыла, напрасно потраченное время.
Имя Цитировать 0
0
Софья
Сегодня 27.03.2021 побывали на спектакле в день театра! Такого восторга не испытывали давно, просто необыкновенно и ошеломительно, особенно на Первом ряду! Декорации, игра актёров, музыка, свет, юмор, сюжет, оригинальный текст, театр теней, Все удивительно и необыкновенно! ????????????
Имя Цитировать 0
0
Ирина
Давно не была в театре, сегодня 27.03.21 случайно попала на спектакль "Собака на сене". Очень понравился спектакль. Игра, актеры, декорации... все произвело впечатление. В актеров просто влюбилась, с душой отыграли весь спектакль. Огромное спасибо!  
Имя Цитировать 0
0
Гость
Давно не была в театре и вот наконец-то то! Выбрали эту комедию для посещения и не пожалели. Ярко и эмоционально, актёры понравились все, без исключения. Но хочется особо отметить Марселу и Рикардо, влюбилась в обоих)))
Имя Цитировать 0
0
Гость
Молодцы
Имя Цитировать 0
0
Ольга
Смотрела спектакль с подругами 21.01.23.г. Получили большое удовольствие от зрелища!!! От всей души хочется поблагодарить режиссёра, актёров, костюмеров, всех, ктот создавал эту прекрасную постановку!!! Огромное спасибо за праздник красок и эмоций, которое вы дарите своим зрителям!!! Рекомендую обязательно посмотреть спектакль всем! И составить своё личное мнение. Вы не потеряете время зря! Праздников у нас сейчас не так много, этот точно не стоит пропустить! Большое спасибо!!!  
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 След.
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена и средний формат)
П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь Лёша хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника... И несмотря на драматичность положения главного героя - мальчика Лёши - постановка не мрачная: вызывает улыбку, смех, умиление. А послевкусие постановки дарит светлое желание заботливей обращаться с близкими.

Ролик от репетиции до премьеры



“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

*По мнению экспертного совета «Золотой маски», спектакль стал одним из самых заметных спектаклей сезона 2018-2019 гг. и попал в лонг-лист премии. Участник фестиваля «Детский weekend» (2020 г.)

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю Папы и Таракана-дяди (засл. арт. РФ Сергей Чуркин) победу в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы»

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 

Журнал «ZVOOK ONLINE»: Архангельский театр драмы привёз в Воронеж «Тараканов»

Агентство городских коммуникаций «Горком 36»:  Архангельский театр разыграл в Воронеже семейную драму глазами ребенка

Журнал «Театр»: Взросление как травма: программа «Детский Weekend»-2020 и ее оптика

Информационный портал "Пинежье": В районном центре состоялись спектакли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова


Премьера состоялась 28 февраля 2019 г.


Инсценировка, сценография, костюмы, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая


Спектакль ведёт Ирина Варенцова



Подробнее
16+
(Абрамовский зал) 
Н. Коляда
Режиссёр — Иван Братушев 

Продолжительность — 1 час 20 минут (без антракта) 

Сюжет пьесы «Венский стул» строится на необычных обстоятельствах, в которых оказались абстрактные он и она. Героев пьесы поместили в комнату, далекую от каких-либо конкретных жизненных реалий и опознавательных знаков. Единственным предметом в пустом помещении оказывается венский стул. Где именно очутились персонажи? Почему это с ними произошло? И чем это для них обернётся? Одноактная пьеса «Венский стул» Николая Коляды рассказывает о мужчине и женщине волей случая встретивших друг друга.

«Довольно сентиментальный сюжет пьесы Николая Коляды мы поместили в жёсткие предлагаемые обстоятельства лабораторного эксперимента, проводимого над двумя людьми. Зрителю мы предложим стать его участниками. А каким образом, что за эксперимент и кто его проводит — узнаете, когда придёте на спектакль. Говорить мы будем, конечно, о любви, о её хрупкости, об одиночестве как «душевной слепоте», не позволяющей порой рассмотреть щедрые подарки судьбы», — рассказывает режиссёр спектакля Иван Братушев.

Режиссёр-постановщик — Братушев И.Н. 
Художник-сценограф — Тимошенко А.Н.
Художник по костюмам — Тимошенко А.Н.
Художник по свету — Расходчиков А.В. 
Музыкальное оформление — Братушев И.Н.

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Премьера состоялась 26 мая 2022 г. 

Наталья Щербакова, член секции критиков СО СТД РФ, театровед, кандидат искусствоведения: «Мне показалось, что вы попытались из этой в общем бытовой пьесы сделать романтическую притчу. Правда, в финале она у вас свелась к любовной драматической версии. Но по движению действия было придумано много интересных вещей. Вы очень доверяете своим артистам. Весь спектакль строится на взаимоотношении артистов, на то, как они обживают достаточно сложные предлагаемые обстоятельства. Все взаимоотношения внутри возникают, потому что каждый из них умеет разбудить свое воображение, поделиться тем, что у него внутри, друг с другом и с воображаемым для них свидетелем. Очень удачно использован прием памяти физических действий. Нам он дает возможность отстраниться от быта и перейти в историю внутреннюю, эмоциональную, человеческую. Актеры прекрасно владеют этим навыком. У вас в театре есть очень хорошая актриса на женские роли с великолепным голосом, хорошей дикцией и с нутром. В спектакле удачное партнерство. Спектакль убедительно построен. За ним интересно наблюдать».

Лилия Немченко, доцент УрФУ, кандидат философских наук, директор международного фестиваля-практикума киношкол «Кинопроба»: «…Это была трогательное от части, очень в движении, в динамике постижение друг друга, оттаивание. Прекрасная Татьяна Сердотецкая. У вас настолько часто было ироническое отношение. Мне это безумно понравилось в спектакле. Вадим Винтилов из сначала бунтаря превращается в полностью управляемого. И вроде это поражение. А на самом деле, в логике Коляды это и есть гармония, когда кто-то на время друг другу предлагает, дает возможность, уходит с первой позиции и встает на вторую – и возникает гармоничное единение».

Елена Ильина, театральный критик, координатор фестиваля «Ирбитские подмостки», член жюри международного фестиваля Мартина Макдонаха: «…Замечательные актерские работы, особенно женская. Попадание. Убедителен даже сентиментально бы прозвучавший в других устах текст».

Маргарита Гриня, театральный критик, член жюри творческой лаборатории театра «Человек», постоянный участник фестиваля молодой драматургии «Любимовка», обозреватель интернет-проекта Maskbook фестиваля «Золотая маска»: «Я очень боялась смотреть спектакль, потому что пьеса очень непростая. Эта пьеса 1991 года, а пьесы Николая Коляды того времени сегодня не получается поставить, трудно понять современным мышлением. Но я боялась зря. Все получилось здорово. Текст мне казался чем-то от Ионеско и Сартра, что необычно для Коляды. Вы оттолкнулись чуть ли не от античности и перешли этапы к экзистенциализму и потом к чисто колядовскому романтическому финалу. На выходе, красиво. Вы вовлекаете зрителя. Я с самого начала поймала себя на мысли, что не хочу помогать героям. Пусть разбираются сами. И это тоже про современную изоляцию нас всех друг от друга. К финалу открыть и отпустить их, когда они нашли друг друга, желание возникает. О декорации: клетка находится внутри театрального пространства. Получается зазор между заточенными и театральностью. Это мне тоже очень понравилось. Они играют друг для друга, чтобы соприкоснуться. Эта игра их сводит. Это получается очень красиво. Жест, когда спичку бросают наружу, будто декларация: мы спалили все вокруг, нам никто не нужен, теперь можем жить и летать – это тоже красиво».

Галина Брандт, профессор Гуманитарного университета, доктор философских наук, театральный критик: «Такой сильнейший символ – в клетке слепые люди. Они прозревают только через друг друга, видят, что они в клетке. Разговоры «Я всегда соглашаюсь» - «А я не буду соглашаться» - сильное начало. Напряжение между внешним каркасом и внутренней чисто человеческой историей, когда у людей постепенно действительно очищаются лица в тот момент, когда они взаимодействуют друг с другом. Сначала их реакция происходит на то, что происходит извне, а затем они начинают быть интересны друг другу. Спектакль переходит в философский план. Текст все время находится в перпендикуляре с действиями, явно происходит игра с совершенно отстраненным от текста действием – за этим возникает очень привлекательная странность. Как здорово, как не по-бытовому решаются вещи, о которых говорится. В этом всем можно жить только в экзистенциальной связи, которая начинает у них возникать. Вроде ты знаешь текст Коляды, знаешь, что в итоге они сольются в полете. Но через такие отстраненные вещи это происходит совершенно по-другому. Сделать интеллектуальный театр из бытовой пьесы – это очень интересная попытка».

*Участник фестиваля «Коляда-plays» в Екатеринбурге (2022 год)

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: «Венский стул» - майская премьера в Архдраме
Пресс-служба театра: «Венский стул»: Вадим Винтилов и Татаяна Сердотецкая о премьере
ГТРК «Поморье»: Сегодня в Архангельском драматическом вновь премьера — «Венский стул»
Пресс-служба театра: Спектакль-эксперимент: премьера «Венского стула» в Архдраме
ИА «Регион 29»: Двое в клетке: архангельский театр драмы попытался превратить мелодраму в антиутопию, но мелодрама всё равно победила
ИА DVINA29: Двое в клетке, не считая стула: в Архдраме поставили «эксперимент» над зрителями
Пресс-служба театра: Екатеринбург увидел "Венский стул" Архангельского театра драмы
"Театральная газета" фестиваля "Коляда-plays": "Мне нравится, что вы мне светите"
"Театральная газета" фестиваля "Коляда-plays": "Что ты сделал с моим детищем?"

Подробнее
18+
(Средний формат)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность - 3 часа 45 минут (с антрактом)

"СТОЛЕТВМАКОНДО" это спектакль необычный  и во многом экспериментальный. Вслед за происходящим на сцене зритель пройдёт по лабиринту событий, в которых фантазия тесно переплетается с реальностью. 
Масштабное полотно, над которым режиссёр Андрей Тимошенко работает уже давно, поставит перед зрителем вопрос - какое место человек занимает во вселенной?


«Это не психологический спектакль, где в центре внимания  взаимоотношениях между людьми. Это спектакль художественных образов и символов. Это не про город, и не про семью. Но про ту точку во вселенной, где ты находишься», - рассказывает режиссёр Андрей Тимошенко.


«Спектакль оставляет совершенно чудесное ощущение, очень редкое сегодня в театрах, потому что он живой и очень глубокий. Сам художественный язык романа, который является величайшим романом XX века, как мне кажется, передать вообще невозможно на сцене. Каким образом это удалось сделать Андрею Тимошенко, я не знаю. Это такая огромная художественная человеческая и профессиональная победа архангельского театра. Очень важно говорить с человеком сегодня, поднимаясь над бытом, говорить высокопоэтическим, сложным, метафорическим языком», - отметила Елена Дунаева, помощник художественного руководителя по творческим вопросам Театра им. Евг. Вахтангова, заведущая кафедрой искусствоведения института им. Бориса Щукина.


Премьера спектакля состоялась 27 октября 2022 г.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор пьесы, сценографА. Тимошенко
Художник по костюмамИ. Титоренко
Художник по свету — О. Раввич
Режиссер по пластике  — О. Жуковский
Хормейстер — О. Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей


СМИ о спектакле:
Газета "Бизнес-класс. Архангельск": "Спектакль-аттракцион в Архдраме: театральные чудеса против магического реализма" Отзыв Андрея Петрова о спектакле Петербургский театральный журнал: "Разрывная нить запутанного лабиринта крови" Театрал: Маркес на все 360: Архдрама сыграла «СТОЛЕТВМАКОНДО» в Вахтанговском
Mesecube: СТОЛЕТВМАКОНДО: Голова кругом. Дождь и бабочки. Архангельский хроники Макондо
Станислав Соколов: СТОЛЕТВМАКОНДО" Режиссёр — Андрей Тимошенко. Архангельский театр драмы им. Ломоносова
Культура: Архангельский театр драмы впервые в Москве
Культура: В Москве завершились гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова
Театральный журнал: Одиночество по кругу


Подробнее