Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

29/10 в 18:00
Доктор Живаго
16+
Фото — Екатерина Чащина

Описание:

Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с антрактом)

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


*Участник конкурса «Золотой Трезини» в номинации «Лучший реализованный проект театральной декорации» (2022 год)

СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию
Пресс-служба театра: «Золотой Трезини»: архангельский «Доктор Живаго» в номинации «Лучший проект театральной декорации»
Ревизор.ru: "Доктор Живаго" Бориса Пастернака. Архангельский театр им М.В. Ломоносова. Режиссер Андрей Тимошенко
Слово Славы: Это было в России
Альтерлит: И неотвратим конец пути...
Экран и сцена: Смерти нет
Театр: Интервью на фоне спектакля

Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Действующие лица и исполнители:


Юрий Андреевич Живаго, доктор — Дмитрий Беляков
Лариса Фёдоровна АнтиповаНина Няникова
Виктор Ипполитович Комаровский, адвокатИван Братушев
Антонина Александровна Громеко (Тоня), жена Юрия ЖивагоЕкатерина Зеленина
Павел Антипов (Стрельников)Александр Субботин
Николай Николаевич Веденяпин, дядя Юрия ЖивагоЕвгений Нифантьев
Анна Ивановна Громеко, мать ТониМария Новикова
Амалия Карловна Гишар, мать ЛарыНаталия Латухина
Иван Иванович Воскобойников, корректорЭдуард Мурушкин
Мадемуазель ФлёриМария Беднарчик
Андрей ЖивагоАртём Пребышевский
Вдова ТиверзинаКристина ХодарцевичАнастасия Волченко
Гинц, молодой комиссарКонстантин Мокров
Ливерий Микулицын, командир партизанского отрядаАлександр Зимин
Панфил Палых, партизанЮрий Прошин
Агафья, жена Панфила ПалыхТатьяна Сердотецкая
Воронюк, красноармеецАлександр Зимин
Клинцов-Погоревших, глухонемойАртур Чемакин
Кубариха, солдаткаНаталия Латухина
Павел, кучерВадим Винтилов
Маркел, дворникПавел Каныгин
Машинист поездаЮрий Прошин
Начальник станцииВадим Винтилов
Работницы в мастерской Гишар, сёстры милосердия, партизанские жёны, рабочие железной дороги, солдаты, партизаны, казаки, красноармейцы, арестованные, пассажиры поездаМария Беднарчик, Вадим Винтилов, Александр ЗиминПавел Каныгин, Наталия Латухина, Константин Мокров, Эдуард Мурушкин, Евгений Нифантьев, Мария Новикова, Анна Патокина, Юрий Прошин, Анна Рысенко, Татьяна Сердотецкая, Кристина Ходарцевич, Артур Чемакин, Екатерина ШаховаАртём Пребышевский


Страницы: Пред. 1 2
0
Анастасия
Здравствуйте! Будет ли ещё постановка спектакля в этом году?
Имя Цитировать 0
0
Михаил Берсенев

«Доктор Живаго» на сцене Архангельского театра Драмы это спектакль, который в пятницу вечером, когда я его смотрел, не создаёт праздничного настроения. Но и в печального состояния души он тоже не формирует. Для пятничного вечера спектакль «Доктор Живаго» показался мне несколько тяжеловатым. Он заставляет думать.

Видимо, если хочется больше положительных эмоций и легкости, накануне выходных, стоит выбирать более простые вещи. Как ни странно, сейчас судьба героя произведения Бориса Пастернака - Юрия Живаго (актер Дмитрий Беляков) приобрела снова актуальность. Ведь нынче тоже наблюдается определенный излом на историческом пути России.

 И снова во главу угла можно поставить судьбу обычного человека в условиях исторической нестабильности. Недаром Пастернак говорит, и это упоминается в спектакле, что человек живёт не в Природе. Он живет в истории!

Более чем трехчасовая программа спектакля как раз показывает нам судьбу интеллигентнейшего человека, со своими принципами, на вулкане исторических эпох.

Спектакль «Доктор Живаго» в постановке Андрей Тимошенко охватывает период с 1917 по 1922 год. Это те годы, которые определили судьбу России на следующие 70 лет.

Поначалу спектакль, честно говоря, весь язык изложения материала, показался мне немного сложным для вечера пятницы. Я имею в виду, что автор применяет максимальное число довольно сложных терминов в данной постановке. Анафема. Математическая бесконечность. Высший вид энергии. Свобода личности. И т.д.

Сейчас модно, особенно в Москве, обрабатывать произведения классиков на современный манер, добавляя туда иногда нецензурщины, или адаптируя тяжелый материал под более легкий. Практикуют внесение сомнительных шуточек в те места в произведениях классиков, где на самом деле, они не очень уместны.

 В Архангельске пошли другим путем, более проверенным, но и наиболее рискованным. Сохранили язык первоисточника, а ведь это когда было написано! Для современного молодого поколения сей язык нетипичен, они разговаривают на другом наречии, образно говоря.

В какой-то момент мне показалось, что спектакль «Доктор Живаго» в Архангельском театре Драмы больше похож на дорогу с односторонним движением. Я не часто вижу в театральных постановках такой замирающий зрительный зал. Обычно, артисты все-таки стараются как-то заигрывать со зрителями. Якобы обращаются к кому-то из зала. Ждут от зрителей смеха или слез.

 А тут зал был как будто застывший. Видимо, драма молодого человека на фоне революционных исторических событий была так душевно передана актерами, что вступать зрителю в эту энергию особенно было негде. Люди просто смотрели, молча слушали. практически ни разу спектакль не был прерван, так сказать, бурными и продолжительными аплодисментами.

При этом сами актеры спектакля «Доктор Живаго» как раз со своей стороны энергии не жалели,  да и эмоции передавали достоверно. Эта энергия, эти эмоции, как бы накрывали зал покрывалом, и зритель, затаив дыхание, продолжал быть статичным. До самого занавеса практически не было никакой обратной связи со стороны зрительного зала к актерской труппе.

Мне даже показалось, я сам на себе это почувствовал, что в какие-то моменты, спектакля, особенно когда массовка пела монотонные,  гортанные песни, зритель впадал в транс. Спектакль «Доктор Живаго» в Архангельском театре Драмы  - это довольно таки грустная вещь.

 Драма человека, драма целого народа, разворачивается на наклонной сцене театра.

 Особенно как-то за душу берут строчки из песни. «Россия, Россия, жаль мне тебя! Бедная, горькая участь твоя».

Эта драма не сразу захватывает воображение. Спектакль «Доктор Живаго» в Архангельске «приручает» зрители постепенно.  Причем я заметил, что вторая часть спектакля гораздо более динамичная, чем первая. Первая местами затянута, вторая же получилась более красивой. Именно во 2 части спектакля можно наблюдать самые многогранные  и сверкающие, как мне показалось, сцены. И - самые удачные режиссерские находки.

Типа окровавленных рук палача поневоле Стрельникова (Александр Субботин), или решение сцены объяснения в любви с Лорой Антиповой (актриса Нина Няникова) с блёстками. Символ надежды на лучшее будущее.

 Если сравнивать постановку «Доктор Живаго» на разных сценах, в Архангельске, в Москве, то в Архангельске всё же заметно, что реквизит довольно бедноват. Основой инструмент массовки - это лопаты. Как будто некий десант в садовое товарищество происходит. Поднимать целину.

Плюс швейные машинки и ведра, знамена, вот, пожалуй, и весь реквизит. Лично мне, как зрителю, хотелось бы, чтобы задняя часть сцены была оформлена в духе того времени. Хотелось бы, чтобы в спектакль было добавлено больше красок.

 Понятно, что литературная основа, написанная Борисом Пастернаком, довольно грустная сама по себе. Но расширить палитру, как в одежде персонажей, так и в реквизите, в общем оформлении спектакля, мне кажется, не помешало бы.

Из положительных моментов спектакля «Доктор Живаго» в Архангельском театре Драмы можно отметить довольно большую массовку. В принципе, эта куча людей, находясь на ограниченном пространстве наклонной сцены, особо друг другу не мешали. Лбами не сталкивались.

 Чем больше разных персонажей участвуют в спектакле, тем более создается выпуклая картина времени. И практически каждый актер труппы вносит какую-то лепту в общую ткань всей постановки.

Основное бремя, как физической нагрузки, так и психологической, взял на себя главный актер этого спектакля, который исполнял роль Юрия Живаго, актёр Андрей Беляков. И он выдержал достойно этот вызов.

Но мне показалось, что «гвоздём»  спектакля стал антагонист Живаго – адвокат Комаровский (Иван Братушев). Вот уже где утонченная такая низость показана, и уверенность в своих действиях. Плюс умение приспособится, как хамелеон, к меняющейся политической конъюнктуре. Это самый рафинированный персонаж спектакля, но и самый отрицательный.

 В целом, «Доктор Живаго» в Архангельске смотрится с интересом, но с тихим интересом. Зритель как бы внимает мудрому сказителю. Первая часть чуть затянута, вторая это компенсирует. А главное, «Доктор Живаго» показывает, как человек, обычный доктор, хоть и мечется на изломе эпох, как и вся страна, но при этом остается ЧЕЛОВЕКОМ.

 Он не сломался под прессом обстоятельств и истории, и это вызывает уважение. «Доктор Живаго» в постановке Андрея Тимошенко в Архангельске – достойная работа всей труппы. Но не без некоторых шероховатостей и затянутости.

***

17.02.2023

Имя Цитировать 0
0
Ольга Сорокина

Архангельскому театру драмы ОЧЕНЬ повезло с главным режиссёром!

Андрей Тимошенко поставил ТАКОЙ спектакль, во время которого в зале замерли даже истовые любители карамелек и шоколадок.

Режиссура одновременно простая и гениальная. 100% цепкое удержание внимания зрителей.

Финал каждой сцены ощущается не как точка, а как огромный восклицательный знак. Лёгкий шок, едва стряхнув который, тут же проваливаешься в следующую сцену.

Невероятные эмоциональные качели!

И конечно, такого эффекта невозможно добиться лишь режиссурой, постановкой или световым оформлением (которое здесь тоже потрясающее)

Главное всё таки актёрская игра. И тут отмечу, что и актёры подстать режиссёру - выше всяких похвал.

С первых же минут Дмитрий Беляков (Юрий Живаго) убедил в том, что вот он и есть тот самый настоящий и идеальный Живаго. А стремительная сцена на кладбище и сейчас вызывает во мне приступ боли и сочувствия. И это сочувствие, сопереживание уже не отпускали до конца спектакля.

Ну, а я, следуя за героем сквозь всю его сложную, полную драматических событий жизнь, ждала момента, когда наконец-то случится его необратимое сближение с Ларисой Фёдоровной в маленькой комнатке на краю света. Ключевая сцена романа лично для меня.

И как в итоге всё оказалось правильно! Как глубоко и скренне!

Нина Няникова показала все нюансы сложного и противоречивого образа Ларисы, и надломленность, и покорность судьбе, и непобедимый оптимизм, и страстность натуры. Всё!

Как такую не любить!

А Тоня, какая воздушная, сильная и одновременно слабая получилась у Екатерины Зелениной Тоня! Её финальный монолог зал слушал, затаив дыхание, еле сдерживая рвущееся прямо из сердца "Браво!"

Ну, и главный злодей (как без него) - Комаровский. После такого Комаровского я изучила вдоль и поперёк всю афишу театра, отмечая все спектакли с участием Ивана Братушева.

В надежде, что в Архдраме уже обдумывают идею устроить новые московские гастроли. Очень ждём!

А ещё запомнился Стрельников. Не смотря на то, что Аллександру Субботину довелось выйти на сцену всего пару-тройку раз, ему таки удалось донести яркий образ одного из ключевых героев романа, по крайней мере для Ларисы уж точно главного.

И опять хочется отметить, насколько деликатно, но точно и эффектно обыграны даже самые непростые сцены. Финал пути Павла - просто блестящая идея! И очень любопытно, как она родилась, заранее или спонтанно, наприпер, уже во время репитиций..)

Хотелось ещё хотя бы пару слов сказать о самых красивых сценах, хотя выбирать ох, как сложно! Для меня это сцена с вёдрами и сцена с бинтами.

Удивительно, как гениально эти простые атрибуты обыграны в спектакле, задавая нужное настроение и дополняя смыслами.

Браво!

Только и остаётся сказать Браво!

Всем создателям спектакля.

Имя Цитировать 0
Страницы: Пред. 1 2
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+
Трагическая комедия (основная сцена)
Режиссер - Пётр Куртов

Продолжительность - 3 часа 10 минут (с антрактом)

Действие происходит в некогда богатом, а ныне разорившемся городе. В город приезжает его бывшая жительница, пожилая мультимиллиардерша. Она предлагает жителям миллиард, а взамен требует, чтобы они убили её бывшего возлюбленного, который предал её.
Сначала горожане отвергают предложение мультимиллиардерша, но будучи уверенными, что кто-нибудь из них все-таки пойдёт на преступление, залезают в долги. Когда долги приобретают угрожающие размеры, жители города, прикрываясь восстановлением справедливости, выносят смертный приговор и тут же убивают бывшего возлюбленного женщины...

Премьера спектакля состоялась 24 сентября 2022 г.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Сценическая редакция и режиссура - Пётр Куртов
Сценография
 - А. Тимошенко
Художник по костюмам - И. Титоренко
Художник по свету - А. Ребров
Композитор
 - А. Карасев
Балетмейстер - А. Любашин
Хормейстер - О. Щукин 

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле:
Правда Севера: "В Архангельском театре драмы – премьера"
Отзыв Андрея Петрова о спектакле

Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра:  Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»


Премьера спектакля состоялась 22 декабря 2019 г.

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее
6+
Чтение сказок Суахили для детей
Режиссёр —  Андрей Гогун
Читает Михаил Бакиров

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)

Наверное все дети знают строчки песни, в которой поется про трусишку зайку серенького, который скачет под зимней ёлочкой. Но, оказывается, что не все зайцы трусишки. Потому что где-то далеко-далеко на юге, на восточном побережье африканского континента многие народы рассказывают своим детям сказки про зайца на языке суахили. И вот в этих сказках — серый зайка, совсем не трусишка, а даже наоборот. В сказках суахили — заяц — самый умный, ловкий, хитрый и смелый зверь в Африке. О том, как он стал таким, и что было этому причиной — мы узнаем из очередной читки сказок в Избе — сказок народа Суахили. 

Подробнее