Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

2/06 в 17:00, 29/10 в 18:00
Доктор Живаго
16+
Фото — Екатерина Чащина

Описание:

Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с антрактом)

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


*Участник конкурса «Золотой Трезини» в номинации «Лучший реализованный проект театральной декорации» (2022 год)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию
Пресс-служба театра: «Золотой Трезини»: архангельский «Доктор Живаго» в номинации «Лучший проект театральной декорации»


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Действующие лица и исполнители:


Юрий Андреевич Живаго, доктор — Дмитрий Беляков
Лариса Фёдоровна АнтиповаНина Няникова
Виктор Ипполитович Комаровский, адвокатИван Братушев
Антонина Александровна Громеко (Тоня), жена Юрия ЖивагоЕкатерина Зеленина
Павел Антипов (Стрельников)Александр Субботин
Николай Николаевич Веденяпин, дядя Юрия ЖивагоЕвгений Нифантьев
Анна Ивановна Громеко, мать ТониМария Новикова
Амалия Карловна Гишар, мать ЛарыНаталия Латухина
Иван Иванович Воскобойников, корректорЭдуард Мурушкин
Мадемуазель ФлёриМария Беднарчик
Андрей ЖивагоАртём Пребышевский
Вдова ТиверзинаКристина ХодарцевичАнастасия Волченко
Гинц, молодой комиссарКонстантин Мокров
Ливерий Микулицын, командир партизанского отрядаАлександр Зимин
Панфил Палых, партизанЮрий Прошин
Агафья, жена Панфила ПалыхТатьяна Сердотецкая
Воронюк, красноармеецАлександр Зимин
Клинцов-Погоревших, глухонемойАртур Чемакин
Кубариха, солдаткаНаталия Латухина
Павел, кучерВадим Винтилов
Маркел, дворникПавел Каныгин
Машинист поездаЮрий Прошин
Начальник станцииВадим Винтилов
Работницы в мастерской Гишар, сёстры милосердия, партизанские жёны, рабочие железной дороги, солдаты, партизаны, казаки, красноармейцы, арестованные, пассажиры поездаМария Беднарчик, Вадим Винтилов, Александр ЗиминПавел Каныгин, Наталия Латухина, Константин Мокров, Эдуард Мурушкин, Евгений Нифантьев, Мария Новикова, Анна Патокина, Юрий Прошин, Анна Рысенко, Татьяна Сердотецкая, Кристина Ходарцевич, Артур Чемакин, Екатерина ШаховаАртём Пребышевский


Страницы: Пред. 1 2
0
Анастасия
Здравствуйте! Будет ли ещё постановка спектакля в этом году?
Имя Цитировать 0
0
Михаил Берсенев

«Доктор Живаго» на сцене Архангельского театра Драмы это спектакль, который в пятницу вечером, когда я его смотрел, не создаёт праздничного настроения. Но и в печального состояния души он тоже не формирует. Для пятничного вечера спектакль «Доктор Живаго» показался мне несколько тяжеловатым. Он заставляет думать.

Видимо, если хочется больше положительных эмоций и легкости, накануне выходных, стоит выбирать более простые вещи. Как ни странно, сейчас судьба героя произведения Бориса Пастернака - Юрия Живаго (актер Дмитрий Беляков) приобрела снова актуальность. Ведь нынче тоже наблюдается определенный излом на историческом пути России.

 И снова во главу угла можно поставить судьбу обычного человека в условиях исторической нестабильности. Недаром Пастернак говорит, и это упоминается в спектакле, что человек живёт не в Природе. Он живет в истории!

Более чем трехчасовая программа спектакля как раз показывает нам судьбу интеллигентнейшего человека, со своими принципами, на вулкане исторических эпох.

Спектакль «Доктор Живаго» в постановке Андрей Тимошенко охватывает период с 1917 по 1922 год. Это те годы, которые определили судьбу России на следующие 70 лет.

Поначалу спектакль, честно говоря, весь язык изложения материала, показался мне немного сложным для вечера пятницы. Я имею в виду, что автор применяет максимальное число довольно сложных терминов в данной постановке. Анафема. Математическая бесконечность. Высший вид энергии. Свобода личности. И т.д.

Сейчас модно, особенно в Москве, обрабатывать произведения классиков на современный манер, добавляя туда иногда нецензурщины, или адаптируя тяжелый материал под более легкий. Практикуют внесение сомнительных шуточек в те места в произведениях классиков, где на самом деле, они не очень уместны.

 В Архангельске пошли другим путем, более проверенным, но и наиболее рискованным. Сохранили язык первоисточника, а ведь это когда было написано! Для современного молодого поколения сей язык нетипичен, они разговаривают на другом наречии, образно говоря.

В какой-то момент мне показалось, что спектакль «Доктор Живаго» в Архангельском театре Драмы больше похож на дорогу с односторонним движением. Я не часто вижу в театральных постановках такой замирающий зрительный зал. Обычно, артисты все-таки стараются как-то заигрывать со зрителями. Якобы обращаются к кому-то из зала. Ждут от зрителей смеха или слез.

 А тут зал был как будто застывший. Видимо, драма молодого человека на фоне революционных исторических событий была так душевно передана актерами, что вступать зрителю в эту энергию особенно было негде. Люди просто смотрели, молча слушали. практически ни разу спектакль не был прерван, так сказать, бурными и продолжительными аплодисментами.

При этом сами актеры спектакля «Доктор Живаго» как раз со своей стороны энергии не жалели,  да и эмоции передавали достоверно. Эта энергия, эти эмоции, как бы накрывали зал покрывалом, и зритель, затаив дыхание, продолжал быть статичным. До самого занавеса практически не было никакой обратной связи со стороны зрительного зала к актерской труппе.

Мне даже показалось, я сам на себе это почувствовал, что в какие-то моменты, спектакля, особенно когда массовка пела монотонные,  гортанные песни, зритель впадал в транс. Спектакль «Доктор Живаго» в Архангельском театре Драмы  - это довольно таки грустная вещь.

 Драма человека, драма целого народа, разворачивается на наклонной сцене театра.

 Особенно как-то за душу берут строчки из песни. «Россия, Россия, жаль мне тебя! Бедная, горькая участь твоя».

Эта драма не сразу захватывает воображение. Спектакль «Доктор Живаго» в Архангельске «приручает» зрители постепенно.  Причем я заметил, что вторая часть спектакля гораздо более динамичная, чем первая. Первая местами затянута, вторая же получилась более красивой. Именно во 2 части спектакля можно наблюдать самые многогранные  и сверкающие, как мне показалось, сцены. И - самые удачные режиссерские находки.

Типа окровавленных рук палача поневоле Стрельникова (Александр Субботин), или решение сцены объяснения в любви с Лорой Антиповой (актриса Нина Няникова) с блёстками. Символ надежды на лучшее будущее.

 Если сравнивать постановку «Доктор Живаго» на разных сценах, в Архангельске, в Москве, то в Архангельске всё же заметно, что реквизит довольно бедноват. Основой инструмент массовки - это лопаты. Как будто некий десант в садовое товарищество происходит. Поднимать целину.

Плюс швейные машинки и ведра, знамена, вот, пожалуй, и весь реквизит. Лично мне, как зрителю, хотелось бы, чтобы задняя часть сцены была оформлена в духе того времени. Хотелось бы, чтобы в спектакль было добавлено больше красок.

 Понятно, что литературная основа, написанная Борисом Пастернаком, довольно грустная сама по себе. Но расширить палитру, как в одежде персонажей, так и в реквизите, в общем оформлении спектакля, мне кажется, не помешало бы.

Из положительных моментов спектакля «Доктор Живаго» в Архангельском театре Драмы можно отметить довольно большую массовку. В принципе, эта куча людей, находясь на ограниченном пространстве наклонной сцены, особо друг другу не мешали. Лбами не сталкивались.

 Чем больше разных персонажей участвуют в спектакле, тем более создается выпуклая картина времени. И практически каждый актер труппы вносит какую-то лепту в общую ткань всей постановки.

Основное бремя, как физической нагрузки, так и психологической, взял на себя главный актер этого спектакля, который исполнял роль Юрия Живаго, актёр Андрей Беляков. И он выдержал достойно этот вызов.

Но мне показалось, что «гвоздём»  спектакля стал антагонист Живаго – адвокат Комаровский (Иван Братушев). Вот уже где утонченная такая низость показана, и уверенность в своих действиях. Плюс умение приспособится, как хамелеон, к меняющейся политической конъюнктуре. Это самый рафинированный персонаж спектакля, но и самый отрицательный.

 В целом, «Доктор Живаго» в Архангельске смотрится с интересом, но с тихим интересом. Зритель как бы внимает мудрому сказителю. Первая часть чуть затянута, вторая это компенсирует. А главное, «Доктор Живаго» показывает, как человек, обычный доктор, хоть и мечется на изломе эпох, как и вся страна, но при этом остается ЧЕЛОВЕКОМ.

 Он не сломался под прессом обстоятельств и истории, и это вызывает уважение. «Доктор Живаго» в постановке Андрея Тимошенко в Архангельске – достойная работа всей труппы. Но не без некоторых шероховатостей и затянутости.

***

17.02.2023

Имя Цитировать 0
Страницы: Пред. 1 2
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+
(Абрамовский зал)
М.Парр
Режиссёр - Михаил Кузьмин 

Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)

Это история крепкой дружбы мальчика Трилле и девочки Лены, живших по соседству. Обладая смелостью и безудержной фантазией, они постоянно выдумывали разные игры и нередко попадали в переделки. Их дружба оказалась настолько сильной, что даже большое расстояние не стало серьёзной помехой.

Эта история учит быть верным, преданным другом, учит ценить дружбу, своих родителей, и всегда держать ответ за свои поступки.

Премьера спектакля состоялась 25 мая 2023 г.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор инсценировки - М. Кузьмин
Художник-постановщикМ. Кузьмин
Художник по костюмам - М. Кузьмин
Музыкальное оформление - М. Кузьмин
Художник по свету - М. Надеев

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле: 
Отзыв Андрея Петрова

Подробнее
18+
История одного возможного подвига
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста. 


Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.


«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.


Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.


*Первый международный фестиваль "Арктическая сцена" в Мурманске (2022 год):
Лауреат II степени
Диплом «Лучшая режиссура» - Андрей Тимошенко
Диплом «За талант перевоплощения», победитель номинации «Лучшая женская роль» - Нина Няникова
Диплом «Лучшая мужская роль второго плана» - Дмитрий Беляков и Иван Братушев
Альтернативное жюри отметило спектакль дипломом лауреата III степени



Премьера состоялась 25 февраля 2021 года.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


СМИ о спектакле: 

Пресс-служба: Андрей Тимошенко: «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»

ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

Пресс-служба: В Архдраме — премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека

Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате

«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине

Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Регион 29»: Он упал — некрасиво, неправильно: архангельский драмтеатр поставил спектакль про то, как Миша Питунин хотел Пушкина спасти

News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы

Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина

Отзыв Ильдара Бабикова о спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина": "Как спасали камер-юнкера Пушкина в Архангельске"


Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
12+
В рамках проекта «Поле экспериментов»
Самостоятельная работа Михаила Андреева

Автор проекта и художественный руководитель постановки — Андрей Тимошенко

Трагическая история, написанная легким языком. Написанная с юмором. Такая история вдвойне становится страшной. События более, чем столетней давности перекликаются с событиями мира нынешнего.
Спектакль создан по мотивам произведений Исаака Бабеля «Одесские рассказы». Бабеля можно сравнить с Гюго, он тоже певец лачуг и подворотен. Бабелевским «Отверженным» тоже некуда деваться, их жизнь - это преступление! На преступление идут весело, озорно, бесшабашно, очертя голову! Так это делалось в Одессе.

Идея, постановка, исполнение — Михаил Андреев
Звук — Михаил Чабаненко
Свет — Максим Надеев
Видео — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский
Подробнее